Российские покупатели потратили почти на 25% больше на приобретение товаров через интернет по сравнению с прошлым годом. Основной причиной данного роста стали регионы, где e-commerce продемонстрировала увеличение оборота на 60–80%, сообщает «Ъ» ссылаясь на сервис «Т-Касса».
Количество интернет-покупок возросло на 10%, а средний чек увеличился на 13% — до 1,5 тыс. руб. Аналитики не предоставляют конкретных данных о суммарном объеме онлайн-продаж. Тем не менее, согласно прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), показатель за весь 2024 год может превысить 9 трлн руб. В то же время DataInsight оценивает его в 11 трлн руб., что на 40% больше по сравнению с предыдущим годом.
Значительная доля транзакций в интернете пришлась на маркетплейсы. Каждая третья онлайн-покупка осуществлялась на таких платформах. Количество покупателей в 2024 году увеличилось на 20%. В основном россияне приобретали спортивные товары, которые показали рост на 47% по сравнению с прошлым годом, а также ювелирные изделия и цветы, спрос на которые возрос на 38% и 28% соответственно.
Рост оказался неравномерным. Так, в начале прошлого года количество онлайн-заказов было на 55–60% выше, чем годом ранее. Однако к октябрю темпы роста замедлились и составили 30% год к году.