Skip to main content

Эксперты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) создали технологию, направленную на снижение уровня транспортного шума. В ходе стендовых испытаний в безэховом помещении на 4-цилиндровом двигателе внутреннего сгорания объемом 1,8 л, данное решение позволило сократить уровень шума автомобиля примерно на 2-3%.

«Рекомендуется применять специальный вибродемпфирующий материал, напоминающий резину или смолу. Он эффективно поглощает вибрации и преобразует их в тепло, вместо того чтобы производить звук», – сообщил разработчик системы Игорь Дерябин. Его слова приводятся в публикации ТАСС.

Эта технология включает заполнение межреберного пространства корпуса системы впуска термостойким вязкоупругим полимером и добавление в эту область металлической сетки или перфорированной пластины. Такой подход снижает колебания стенок: материал поглощает энергию звуковых волн, а жесткие элементы предотвращают раскачивание, что позволяет двигателю работать тише.

По мнению ученых, общий уровень шума автомобиля снижаются примерно на 2-3% как внутри салона, так и снаружи. Технология может быть внедрена на автомобильных заводах и в тюнинговых компаниях, занимающихся повышением акустического комфорта. Важно, что необходимость в этом решении связана с экологическими задачами современных городов.

Однако не только шум является проблемой. Ранее в Сан-Бруно (США) полицейские остановили беспилотный автомобиль Waymo за поворот на красный свет. Несмотря на явное нарушение, сотрудники правоохранительных органов не смогли оформить протокол. Это связано с тем, что в бланках штрафов отсутствует пункт для «водителя-робота».

Вас может заинтересовать: 

В США расследуют инцидент с роботакси и школьным автобусом

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий