Кроме того, Яндекс опубликовал в открытом доступе один из крупнейших в мире датасетов, который поможет улучшить системы рекомендаций.
Яндекс Маркет представил новые инструменты для эффективного продвижения товаров
Теперь продавцы могут отслеживать статистику по просмотрам, активациям и деактивациям звука на видеобаннерах в личном кабинете. Более того, появилась возможность настраивать таргетинг охватных инструментов на тарифы Яндекс Такси и добавлять видеобаннер в Яндекс Go.
В личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Охватное продвижение» → «Баннеры» продавцы Маркета могут мониторить статистику по просмотрам, VTR, CPV, активациям и деактивациям звука на видео. Отчет в формате Excel позволяет увидеть данные как по отдельной кампании, так и по всем кампаниям в целом.
Кроме того, продавцы могут демонстрировать баннеры и пуши пользователям, предпочитающим различные тарифы Яндекс Такси. Инструменты настройки доступны в разделе «Продвижение» → «Охватное продвижение» → «Создать кампанию». Для этого нужно выбрать баннер или пуш, а затем указать аудиторию, выбрав в блоке «Поездки на такси в Яндекс Go» нужные тарифы: Эконом, Комфорт, Комфорт+, Ultima.
Также появилась возможность запустить рекламную кампанию с видео, которое будет показываться клиентам на платформе Яндекс Go. Ранее эта функция была доступна только на Маркете, в Еде и Деливери. Видеобаннер можно настроить в разделе «Охватное продвижение» → «Создать кампанию» → «Видеобаннер».
Яндекс опубликовал в открытом доступе один из крупнейших в мире датасетов, который поможет улучшить системы рекомендаций
Yambda (YAndex Music Billion-interactions DAtaset) — это датасет, содержащий информацию о миллиардах взаимодействий пользователей с Яндекс Музыкой. Он включает данные о музыкальных предпочтениях, прослушиваниях, оценках и многом другом.
Этот датасет доступен в двух вариантах: с полной версией данных и с сокращенной. Разработчики могут выбрать тот вариант, который наилучшим образом соответствует их задачам и возможностям.
Александр Плошкин, руководитель направления по развитию качества персонализации в Яндексе, подчеркнул важность таких датасетов для усовершенствования рекомендательных алгоритмов.
«Рекомендательные алгоритмы помогают людям находить необходимые товары, фильмы, музыку и многое другое. Они являются основой сервисов, от интернет-магазинов до онлайн-кинотеатров. Развитие этих алгоритмов напрямую зависит от научных исследований, для которых нужны качественные и объемные датасеты. Однако коммерческие компании, которые накапливают терабайты данных, редко их публикуют. Это создает разрыв между академическими исследованиями и потребностями бизнеса», — отметил Александр Плошкин.
Публикация больших открытых датасетов, таких как Yambda, помогает преодолеть эту проблему.
Yambda создан на основе анонимных данных Яндекс Музыки, но подходит для оценки качества любых рекомендательных систем, так как в их основе лежат общие алгоритмы.
Yandex B2B Tech запустил единую платформу для обработки данных любого объема, предназначенную для бизнеса
Платформа YTsaurus, разработанная Yandex B2B Tech, предоставляет бизнесу возможность хранить и обрабатывать большие объемы данных. С её помощью можно анализировать эксабайты данных и обучать сложные модели машинного обучения с миллиардами параметров.
YTsaurus доступна в двух вариантах: в облачной среде и в инфраструктуре заказчика (on-premise). В облачной среде решение предоставляется как управляемый сервис, что означает, что поддержку платформы полностью обеспечивают специалисты Yandex B2B Tech. Для получения предварительного доступа к YTsaurus необходимо подать заявку на сайте.
Разработка YTsaurus началась в Яндексе в 2010 году. В настоящее время она используется для хранения данных большинства сервисов, обучения YandexGPT и других нейронных сетей, а также для задач поискового индекса. Например, Яндекс Маркет использует платформу для создания системы промоакций, а автономный транспорт обрабатывает данные о поездках и улучшает алгоритмы. Ранее платформа была доступна в открытом доступе, и её уже используют крупные технологические компании как в России, так и за рубежом.
YTsaurus подходит для обработки как небольших объемов данных, так и для работы с миллионами процессоров и десятками тысяч графических процессоров. Платформу можно использовать как классическую систему MapReduce, а также интегрировать с другими популярными решениями для обработки данных, такими как ClickHouse и Apache Spark. С помощью YTsaurus можно создавать корпоративные хранилища данных, ETL-системы и обрабатывать как структурированные, так и неструктурированные или полуструктурированные данные, включая логи и финансовые транзакции.
Теги:#yandex



