
Instagram* рассматривает возможность создания отдельного приложения для Reels, что может стать новой попыткой соперничества с TikTok. Об этом сообщил генеральный директор соцсети Адам Моссери в ходе внутренней встречи, сообщает The Information.
Если этот план будет осуществлён, пользователи смогут наслаждаться короткими видео в привычном формате TikTok — с бесконечной лентой и полноэкранным воспроизведением.
На данный момент Reels является одним из самых стремительно развивающихся форматов контента: его просмотры уже превышают 200 миллиардов в день. Однако создание отдельного приложения может существенно изменить экосистему Instagram*.
Отдельное приложение для Reels якобы является частью инициативы компании, получившей кодовое название Project Ray, направленной на усиление конкуренции с TikTok. В рамках этой программы компания планирует усовершенствовать алгоритмы рекомендаций и увеличить популярность Reels длительностью до 3 минут (для создания более разнообразного контента).
Это также соответствует тому, что алгоритм платформы учитывает не только процент завершения просмотра, но и общее время просмотра в секундах, что имеет большое значение для длинных видео.
Instagram* уже пытался запустить аналог TikTok — приложение Lasso в 2018 году, но оно не завоевало популярность и было закрыто в 2020-м. Теперь компания может повторить этот опыт, но с уже известным форматом Reels.
Тем не менее, запуск отдельного приложения может ослабить сам Instagram: в настоящее время Reels удерживает пользователей в главной соцсети, и если они перейдут в новое приложение, вовлеченность в Instagram* может снизиться.
Ранее Instagram* начал тестировать дизлайки в комментариях.
*Meta, владеющая Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена.