Skip to main content

С 13 января 2025 года при регистрации креативов в ОРД необходимо будет заполнить еще одно поле — категорию товаров и услуг. Эта категория должна быть выбрана из специализированного классификатора — ККТУ. В статье вы узнаете о новых изменениях.

Что такое ККТУ

ККТУ представляет собой классификатор категорий товаров и услуг. Он применяется при маркировке рекламы и указывает, к какой группе товаров или услуг относится рекламируемый объект.

Где указывать ККТУ

ККТУ заменяет ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Ранее в интерфейсах всех ОРД было поле для ОКВЭД, которое заполнялось по желанию. Исключение составляло ОРД ВКонтакте, где присутствовала звездочка, обозначающая обязательность заполнения. С 13 января 2025 года ККТУ следует указывать во всех ОРД вместо ОКВЭД при получении токена.

Пример ККТУ в ОРД ВКонтакте

Важно помнить:

  • категорию должен выбирать рекламодатель;
  • ККТУ относится к конкретной публикации, а не ко всей области бизнеса.

Как работать с таблицей ККТУ

На январь 2025 года таблица ККТУ выглядит следующим образом:

 

Таблица ККТУ состоит из 3 уровней.

К примеру:

  • широкая категория — 2. «Аудио- и видеоаппаратура»;
  • более узкая — 2.1 «Аудио- и видеоаппаратура»;
  • конкретный код — 2.1.1 «Аудиоаппаратура».

Необходимо указывать код полностью, все 3 уровня, то есть три числа, разделенные точками. Например, 17.5.11, 1.1.1, 22.2.2.

Некоторые участники рынка начали искать ККТУ для рекламы, но не смогли найти подходящий вариант. Определить, к какому конкретному коду относится рекламное объявление, было сложно. Не стоит волноваться — в этом нет ничего критичного. Находить точное соответствие не является обязательным. Достаточно выбрать ККТУ, который наиболее логично связан с рекламируемым объектом или видом деятельности. Например, для услуг, таких как «Прогулки на катере», подойдут как 5.2.6 «Специализированные мероприятия», так и 5.2.11 «Досуг и развлечение (Прочее)» и 5.2.1 «Досуг».

Почему важно правильно указать код

Ошибки в маркировке могут привести к проблемам. Возможно, придется повторно получать токен или уплачивать штрафы.

Однако штрафы можно получить не только за неверно указанный ККТУ. Например, если опубликовать объявление без токена или не отчитаться о результатах кампании в течение 30 дней после ее завершения. Снизить такие риски возможно, если использовать «Мастера маркировки» click.ru. Этот бесплатный инструмент решает все вопросы, связанные с маркировкой: от получения токена до подачи отчетов в ОРД. Многие поля заполняются автоматически, а все этапы сопровождаются подсказками и индикацией корректности заполнения наиболее важных данных.

Как вносить ККТУ в «Мастер маркировки» click.ru

В «Мастере маркировки» click.ru теперь имеется дополнительное поле — «Код ККТУ». Его заполнение обязательно. Для удобства код можно выбрать из выпадающего меню. Поэтому запоминать название подходящего кода ККТУ не требуется.

Важно: для одного креатива рекомендуется выбрать только один код.

Помимо кода ККТУ, в «Мастере маркировки» добавились новые поля:

  • «Категория»;
  • «Бренд»;
  • «Целевая аудитория».

Поля можно заполнять по желанию.

Эти новые поля помогут соблюдать Закон о маркировке рекламы. Специалисты сервиса click.ru следят за изменениями в законодательстве и обновляют «Мастер маркировки» функциями, которые упрощают процесс.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий