
С 13 января 2025 года при регистрации креативов в ОРД необходимо будет заполнить еще одно поле — категорию товаров и услуг. Эта категория должна быть выбрана из специализированного классификатора — ККТУ. В статье вы узнаете о новых изменениях.
Что такое ККТУ
ККТУ представляет собой классификатор категорий товаров и услуг. Он применяется при маркировке рекламы и указывает, к какой группе товаров или услуг относится рекламируемый объект.
Где указывать ККТУ
ККТУ заменяет ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Ранее в интерфейсах всех ОРД было поле для ОКВЭД, которое заполнялось по желанию. Исключение составляло ОРД ВКонтакте, где присутствовала звездочка, обозначающая обязательность заполнения. С 13 января 2025 года ККТУ следует указывать во всех ОРД вместо ОКВЭД при получении токена.

Важно помнить:
- категорию должен выбирать рекламодатель;
- ККТУ относится к конкретной публикации, а не ко всей области бизнеса.
Как работать с таблицей ККТУ
На январь 2025 года таблица ККТУ выглядит следующим образом:
Таблица ККТУ состоит из 3 уровней.
К примеру:
- широкая категория — 2. «Аудио- и видеоаппаратура»;
- более узкая — 2.1 «Аудио- и видеоаппаратура»;
- конкретный код — 2.1.1 «Аудиоаппаратура».
Необходимо указывать код полностью, все 3 уровня, то есть три числа, разделенные точками. Например, 17.5.11, 1.1.1, 22.2.2.
Некоторые участники рынка начали искать ККТУ для рекламы, но не смогли найти подходящий вариант. Определить, к какому конкретному коду относится рекламное объявление, было сложно. Не стоит волноваться — в этом нет ничего критичного. Находить точное соответствие не является обязательным. Достаточно выбрать ККТУ, который наиболее логично связан с рекламируемым объектом или видом деятельности. Например, для услуг, таких как «Прогулки на катере», подойдут как 5.2.6 «Специализированные мероприятия», так и 5.2.11 «Досуг и развлечение (Прочее)» и 5.2.1 «Досуг».
Почему важно правильно указать код
Ошибки в маркировке могут привести к проблемам. Возможно, придется повторно получать токен или уплачивать штрафы.
Однако штрафы можно получить не только за неверно указанный ККТУ. Например, если опубликовать объявление без токена или не отчитаться о результатах кампании в течение 30 дней после ее завершения. Снизить такие риски возможно, если использовать «Мастера маркировки» click.ru. Этот бесплатный инструмент решает все вопросы, связанные с маркировкой: от получения токена до подачи отчетов в ОРД. Многие поля заполняются автоматически, а все этапы сопровождаются подсказками и индикацией корректности заполнения наиболее важных данных.
Как вносить ККТУ в «Мастер маркировки» click.ru
В «Мастере маркировки» click.ru теперь имеется дополнительное поле — «Код ККТУ». Его заполнение обязательно. Для удобства код можно выбрать из выпадающего меню. Поэтому запоминать название подходящего кода ККТУ не требуется.
Важно: для одного креатива рекомендуется выбрать только один код.
Помимо кода ККТУ, в «Мастере маркировки» добавились новые поля:
- «Категория»;
- «Бренд»;
- «Целевая аудитория».
Поля можно заполнять по желанию.
Эти новые поля помогут соблюдать Закон о маркировке рекламы. Специалисты сервиса click.ru следят за изменениями в законодательстве и обновляют «Мастер маркировки» функциями, которые упрощают процесс.