Skip to main content
Реклама букмекеров в России

Совсем недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала специальное руководство, в котором разъясняется, каким образом могут рекламироваться букмекерские конторы (БК), а за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности. Этот документ направлен на утверждение в правительство, а мы рассмотрим ключевые моменты, изложенные в нём.

Где возможно размещение рекламы БК

Что касается Интернета, букмекеры вправе размещать свои рекламные материалы лишь на следующих ресурсах:

  • Сайты, посвящённые спорту или букмекерским конторам. Например, на Legalbet можно найти информацию о бонусах от букмекеров, ознакомиться с отзывами, просмотреть различные рейтинги, а также читать спортивные новости и многое другое.
  • Сайты спортивных телеканалов, таких как МАТЧ ТВ. На этих платформах также разрешено продвигать букмекерские конторы.
  • Ресурсы спортивных федераций и лиг.
Какие ограничения обязаны соблюдать БК
Пример рекламной акции БК.

На других сайтах размещение прямой рекламы букмекерских контор запрещено. В отношении офлайн-рекламы, её можно размещать только на стадионах и на зданиях, где расположены офисы или представительства букмекерских контор.

Какие ограничения должны соблюдать БК

Прежде всего, существует запрет на использование в рекламе изображений людей и животных. Это касается не только визуальных материалов, но и текстов, а также звуковых материалов. В ФАС уточняют, что если у аудитории складывается впечатление о присутствии человека или животного — это уже считается нарушением. В качестве примера ведомство привело действия, такие как переворачивание шашлыков или накидывание одежды на вешалку.

Если товарный знак БК включает изображения людей или животных, его нельзя использовать в рекламных роликах — это будет расцениваться как нарушение.

Чтобы избежать штрафов за размещение рекламы в Интернете, букмекеры должны проверять, какая тематика указана при регистрации ресурса. Даже если сайт содержит только спортивные новости, но изначально он зарегистрирован как новостной или политический, размещение рекламы будет запрещено.

БК также не имеет права продвигать материалы, нацеленные на подростков. Например, букмекера могут оштрафовать за использование молодёжного сленга в текстах или роликах.

Кроме того, запрещается размещать логотипы на детской спортивной форме и рекламировать букмекерские конторы на детских соревнованиях, даже если они финансируются букмекером.

Заключение

«Руководство по соблюдению обязательных требований» от ФАС начнёт действовать после утверждения правительством. Принципиальных изменений в продвижении БК не предвидится. Однако станет более ясным множество аспектов закона «О рекламе», что упростит работу PR-отделов БК и поможет точно определить, что является нарушением.

Реклама ФАС

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий