
В России планируют ввести штрафы для блогеров, которые размещают рекламу в социальных сетях без регистрации в реестре Роскомнадзора. Как сообщают «Известия», изменения предполагается внести в закон «О рекламе» к концу марта.
Новые правила будут касаться владельцев аккаунтов, имеющих более 10 тысяч подписчиков. Если инфлюенсер не зарегистрируется в Роскомнадзоре и продолжит публиковать рекламные материалы, его ждёт наказание в виде штрафа.
Размеры штрафов уже установлены:
- для физических лиц — до 2,5 тысяч рублей;
- для должностных лиц — до 20 тысяч рублей;
- для юридических лиц — до полумиллиона рублей.
Поправки получили поддержку от Минцифры, Минэкономразвития, Минфина и ФАС. Законопроект также запретит размещение рекламы на иностранных платформах, признанных в России нежелательными.
Кроме того, ранее Госдума предложила вводить штрафы не только за рекламу в Telegram-каналах без регистрации в Роскомнадзоре, но и за репосты подобных материалов.
Ожидается, что поправки будут одобрены Госдумой 25 марта и начнут действовать в ближайшее время.
Ранее мы сообщали, что рынок инфобизнеса в России понёс убытки в размере 4 миллиардов рублей.