
Цены на безалкогольные напитки могут увеличиться на 9-15% с начала нового года, в зависимости от типа продукта. Об этом сообщили бренды «Черноголовка», «Сады Прилонья», «Боржоми» и ряд других производителей, согласно информации «Ъ».
Как отмечает издание, ритейлерам были направлены уведомления о росте отпускных цен на напитки: соки, воды, газированные напитки и лимонады. С 1 января ценник повысит «Рычал-су» (на 15%) и «Сады Придонья», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд». В феврале подорожают товары «Мултон Партнерс» (на 9,1%) и «Боржоми». По словам источника «Ъ», наибольшее увеличение цен затронет газированные напитки.
Из письма «Мултон Партнерс» становится ясно, что такой рост обуславливается удорожанием упаковки на 6–8,5% и сырья для напитков. Цены также возрастут в сегменте кофейной продукции. Это связано с увеличением рыночной стоимости зерна: от 28% до 66%. Среди других причин компания указала на подорожание автоперевозок, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.
«Маркет-трейд» связывает увеличение цен с повышением акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В октябре этого года Госдума утвердила повышение акцизов на такие товары до 10 рублей за литр.
В «Рычал-су», помимо прочих факторов, отметили ослабление курса рубля и растущую инфляцию. В ассоциации крупных производителей напитков «Союзнапитки» также подтвердили, что увеличение цен связано с инфляционными процессами.