Skip to main content

Компания представила данные в своем годовом отчете после консолидации рекламных возможностей в единый бренд

Картинка Х5 Group впервые раскрыл доход от рекламных услуг X5 Media

Общий объем рекламных услуг, предоставленных Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в 2024 году, составил 20 миллиардов рублей. Об этом сообщается в годовом отчете ритейлера. Впервые компания раскрыла информацию по этому показателю.

В прошлом году X5 объединила все рекламные и аналитические возможности для поставщиков и партнеров под брендом X5 Media. Структура функционирует в формате единого окна.

Рекламный инвентарь включает в себя форматы инстор-рекламы (ТВ-экраны с видео и аудиорекламой в местах продаж, радиовещание, брендинг в торговых залах, зонах касс самообслуживания и постаматов) в сетях «Пятерочка» и «Перекресток». К тому же, цифровые каналы (сайты и приложения онлайн-магазинов X5 Group, медиаплатформа Food.ru, социальные сети бизнесов Х5), а также специальные проекты, акции и партнерские программы.

«Основная задача X5 Media в 2025 году — обеспечить рост рекламной выручки Х5 за счет развития рекламных форматов, сотрудничества с новыми бизнесами и агентствами, а также улучшения клиентского опыта», — рассказала Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.

Выручка цифровых бизнесов X5 Group, включая X5 Digital, 5Post и «Много лосося», возросла на 47%. При этом выручка сервиса e-commerce доставки 5Post увеличилась на 20,1%, а чистая выручка от онлайн-продаж «Много лосося» возросла на 35,4%.

Чистая выручка всей компании за год увеличилась почти на четверть (на 24,2%) на фоне роста 14,4% сопоставимых продаж (like-for-like, LfL) и торговой площади. За последний квартал 2024 года показатель увеличился на 22,3% по сравнению с предыдущим годом.

Чистая розничная выручка «Пятерочки» за 2024 год составила 3 триллиона рублей. В процентном выражении показатель увеличился на 21,3%. В четвертом квартале чистая выручка возросла на 18,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла 810,6 миллиарда рублей.

Чистая розничная выручка «Чижика» за год составила 249,5 миллиарда рублей. Показатель за год вырос на 110,7%, а за четвертый квартал 2024 года — на 102,3% по сравнению с прошлым годом. Выручка дискаунтера составила 84,3 миллиарда рублей за последний квартал.

Выручка «Перекрестка» за год составила 491 миллиард рублей, увеличившись на 17,2%. В четвертом квартале показатель возрос на 14,6% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 137,2 миллиарда рублей.

Общие продажи X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в 2023 году увеличились на 20,6% по сравнению с предыдущим годом — до 3,1 триллиона рублей.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России X5 Group занимает девятое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 году 7,7 миллиарда рублей. Рекламные бюджеты компаний были оценены на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Каролина Соколова дала эксклюзивное интервью в программе AdIndexTV «Втренде» — первое после своего перехода в ритейл. В нем она рассказала о задачах, стоящих перед ней, о том, как X5 Media планирует привлекать рекламодателей и какие анонсы ожидаются от компании в ближайшем будущем.

Автор: Никита Рычагов

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий