Обсуждаем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки отрасли в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»
Недавно «Одноклассники» запустили новый мобильный кабинет, а «Яндекс» представил программу лояльности с заданиями.

«Авито»разработал ИИ-модели для электронной коммерции.
-
Классифайд представил текстовую модель A-Vision и мультимодальную модель A-Vibe. На их создание было потрачено 500 миллионов рублей и 8 миллиардов рублей, соответственно.
-
Новые инструменты позволяют создавать автономные системы и агентов, они открыты под лицензией Apache 2.0 для любого применения.
-
Бизнес сможет их использовать для автоматизации обработки документов и генерации контента, а разработчики смогут обучать модели под специфические задачи.
-
Это первые открытые нейросети от «Авито», они адаптированы для русского языка.

Maxпредставил«Платформу для партнеров».
-
Инструмент предназначен для поддержки предпринимателей в интеграции своих сервисов в мессенджер.
-
Предприниматели смогут создать канал для публикации контента и сайт компании в мини-приложении, а также улучшить поддержку пользователей с помощью чат-бота.
-
Платформа доступна исключительно зарегистрированным в России компаниям.
-
Первыми «тестерами» стали более 500 партнеров. На следующем этапе смогут подключиться налоговые резиденты России, а в дальнейшем ― все российские предприниматели.
«2ГИС»внедрилперсонализированные виды карт.
-
Функция «Линзы» адаптирует карту под нужды пользователя ― поездку на автомобиле, пешую прогулку, поиск жилья.
-
Геосервис предлагает пять режимов, включая карту для тех, кто ностальгирует по старой версии «ДубльГИС», использовавшейся до 2011 года.
-
«Линза» для водителей покажет дорожную ситуацию, для пешеходов и самокатчиков ― тропинки и местоположение друзей, для туристов ― достопримечательности.
-
Функция также поможет при выборе жилья по сценам, адресам и так далее.

Ozon решилвыделить раздел с дорогими брендами.
-
В разделе «Ozon селект» можно будет приобрести одежду, обувь, косметику и парфюмерию из премиум-сегмента.
-
Направление уже начали тестировать, у приложения появится свой сайт в 2026 году.
-
Создание раздела связано с растущим интересом покупателей к товарам дорогих брендов. Аналогичные разделы уже существуют у Wildberries, «Яндекс Маркета» и «Авито».
-
В основном, «Ozon селект» включает продукцию российских производителей.

МТС DSP интегрировала «Яндекс Метрику».
-
Функция представляет собой единое окно со статистикой размещения и данными сайта.
-
Данные из «Яндекс Метрики» на full-service добавляются автоматически через API. Для этого необходимо указать идентификатор счетчика.
-
Система также может связать файл отчета с нужной рекламной кампанией, если загрузить его на self-service.
-
Инвентарь позволяет рекламодателям отслеживать посещения, время на сайте, глубину просмотров, а также анализировать роботность (автоматизацию алгоритмов) и показатели отказов.
«Яндекс Маркет» добавил ИИ-чат в личный кабинет продавца.
-
Бета-версия чата «Маркет AI» может анализировать продажи и отвечать на вопросы о маркетплейсе.
-
Чат с ассистентом на базе ИИ объясняет, как шли продажи за последний месяц, сравнивает динамику, делится выручкой по категориям или брендам и формирует прогнозы.
-
«Маркет AI» также может предложить вызвать сотрудника поддержки для решения проблемы.
-
Пользователи имеют возможность оценивать ответы ассистента ― их реакция будет использована для его переобучения.

Ozonпредставил возможность делиться подборкой товаров.
-
Любой пользователь сможет разместить свои ранее созданные публичные списки.
-
При этом сохраняется возможность делать подборки приватными.
-
Подборки появились этим летом в мобильном приложении, пользователи смогли сохранять товары по темам, а затем структурировать избранное.
«Яндекс Директ»установил цифровые экраны в офисах «Почты России».
-
Ими смогут воспользоваться рекламодатели «Яндекс Директа», экраны дополнят сеть наружной рекламы компании.
-
В отделениях с наибольшим трафиком уже установлено 200 экранов, всего их будет 500.
-
Инвентарь заработает в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.
-
Экраны обращены к улице так, что их видят не только те, кто посещает почтовые отделения, но и проходящие мимо люди.


