Skip to main content

Основатель сети FMCG «Верный» (товары повседневного спроса) Андрей Рогачев ищет покупателя для своей компании. Об этом сообщает издание «Ъ», ссылаясь на пятерых источников в сфере розничной торговли.

Стоимость бизнеса «Верного» оценивается примерно в 30–35 миллиардов рублей с учетом долговых обязательств. По мнению Иван Пешкова, руководителя департамента M&A BGP Capital, скорее всего, будет предложена к продаже вся сеть целиком, так как найти покупателей на отдельные магазины затруднительно. Это требует составления новых арендных соглашений или проведения реорганизации.

Дополнительной сложностью в продаже является то, что магазины «Верного» в основном расположены в центральной части страны, где основные игроки на рынке уже занимают значительную долю.

Одним из возможных покупателей «Верного», по мнению Пешкова, является сеть «Лента». У «Магнита» и X5 Group слишком много пересечений по географическому положению.

Торговую сеть могут приобрести и другие участники рынка, например, те, кто стремится укрепить свои позиции. Генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев считает, что это может быть сеть «Да!».

Потенциальному покупателю предстоит столкнуться с определенными проблемами бизнеса, поскольку ему потребуется проанализировать структуру затрат и ценообразования. Об этом говорит партнер практики оценки бизнеса и активов Neo Елена Варламова. В магазинах «Верного» цены на товары находятся на 2–5% выше, чем в дискаунтерах, при сопоставимом качестве обслуживания.

В самой компании «Верный» утверждают, что являются единственной продовольственной сетью в России с развитыми логистическими процессами в ключевых федеральных центрах — Москве и Санкт-Петербурге.

Сеть «Верный» была основана в 2012 году и включает более 1,2 тысячи магазинов в двух столицах, а также в Великом Новгороде, Ярославле, Калуге, Екатеринбурге, Владимире, Туле, Твери и других регионах.

По данным СПАРК, выручка компании в 2024 году составила почти 137 миллиардов рублей, увеличившись на 10,6% по сравнению с предыдущим годом. В первом полугодии 2025 года торговая сеть, согласно информации Infoline, заняла 16-е место среди крупнейших FMCG-сетей России. С января по сентябрь ритейлер открыл 75 новых магазинов, что в два раза больше, чем за весь прошлый год.

Андрей Рогачев в 1999 году основал сеть «Пятерочка», а в 2004 году — «Карусель», которые в настоящее время входят в состав X5.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий