Ювелирный холдинг Sokolov начал реализацию серебряных украшений через вендинговые автоматы. В общей сложности установлено восемь аппаратов: вблизи фудкортов, кинотеатров и других развлекательных заведений в торговых центрах. Именно эти места являются наиболее подходящими для спонтанных покупок, отметил в интервью «Forbes Франшизам» директор по маркетингу Sokolov Даниил Хрусталев.
Новшество появилось в Москве, а также открыли по одному автомату в Казани, Воронеже, Костроме и Перми. К концу 2026 года планируется установить уже 1 тысячу аппаратов, включая места в аэропортах и крупных продуктовых сетях. Часть из них будет функционировать по франчайзинговой модели. Ожидается, что каждый автомат будет приносить в год 1,8 миллиона рублей.
Идея реализации ювелирных изделий через автоматы может столкнуться с трудностями, поскольку такие товары требуют индивидуальной примерки, считает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская.
«Покупка ювелирных изделий в основном основывается на эмоциях; покупатели предпочитают видеть и трогать вещь, прежде чем принять решение о покупке. У них должно возникнуть чувство, что невозможно расстаться с этой вещицей», — добавила она.
Также может стать преградой высокая стоимость «ювелирки». По мнению Рождественской, в России крайне мало вендинговых сетей, предлагающих дорогие товары. Один из немногих примеров — аппараты с контактными линзами, где средняя стоимость покупки превышает 1 тысячу рублей.
Доля франчайзинга на российском вендинговом рынке составляет 20%. На первом месте находится кофейный бизнес. Как считает президент Союза операторов торговых автоматов (СОТА) Леонид Нестеренко, вендинг является подходящим вариантом для начинающих предпринимателей из-за низких первоначальных вложений.


