Продуктовый ритейлер «ВкусВилл» начал уменьшать число своих торговых точек, сообщает «Ъ» со ссылкой на информацию Infoline. В период с января по март 2025 года было закрыто 238 магазинов, что привело к снижению общего количества на 10,5% по сравнению с предыдущим годом.
В то же время компания открыла 123 новых магазина в первом квартале 2024 года. Это позволило ей увеличить торговые площади на 6,8% в годовом исчислении. Количество закрытых торговых точек стало самым значительным среди ведущих ритейлеров. Например, даже «Светофор», который столкнулся с постоянными проверками со стороны Роспотребнадзора, уменьшил свои торговые площади на 2,6% в январе — марте по сравнению с прошлым годом.
Сокращение числа магазинов в «ВкусВилл» объясняется тем, что это обычная практика. Это дает возможность избавиться от убыточных точек. При этом ритейлер может сосредоточиться на развитии онлайн-канала, считает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Такая стратегия направлена на развитие дарксторов, что видно по деятельности компании. Объем таких торговых точек увеличился на 5,5% в годовом выражении в период с января по март.


