Ключевыми факторами роста X5 Media стали ecom и digital
Объем рекламных услуг X5 (ранее известной как X5 Retail Group) составил 8,2 млрд руб. в третьем квартале текущего года. Основными факторами роста X5 Media стали ecom и digital инструменты, которые применяются в торговых точках для маркетинговых коммуникаций с клиентами, как указано в отчете группы.
Положительно повлияло также привлечение новых рекламодателей, которые ранее не входили в список поставщиков X5.
Количество цифровых поверхностей достигло 73 тыс., что на 45% больше по сравнению с прошлым годом. Ежедневный охват рекламы составил более 30 млн покупателей, как сообщается в документе. Размещение рекламы сторонних рекламодателей увеличилось более чем в три раза с начала года. Digital-экраны в зоне касс (6,4 тыс. устройств) ежедневно привлекают внимание 6,2 млн человек, согласно отчету. Кроме того, реклама теперь транслируется таким образом в 14 городах России.
Также сообщается, что X5 Media расширил рекламные возможности мобильных приложений сетей. Введено 13 новых форматов, из которых 12 ориентированы на click-out. Новый формат видеобаннера был представлен на кассах самообслуживания в «Пятерочке». Охват составил 17,4 млн покупателей.
Программа лояльности на сегодняшний день охватывает 92,3 млн клиентов. Уровень проникновения в продажи составляет 81,9%. Средний чек клиентов с любимыми категориями оказался выше на 2%.
MAU (количество уникальных пользователей, активных в течение месяца) цифровых сервисов X5 составило 48,7 млн. Общий объем продаж товаров и услуг на торговой платформе X5 Digital достиг 72,7 млрд руб. в третьем квартале, что на 47,3% больше по сравнению с прошлым годом.
В январе компания впервые раскрыла показатели X5 Media. Ретейлер сообщил, что по итогам 2024 года его доходы от предоставления рекламных услуг составили 20 млрд руб.
В июне этого года X5 Media запустил сертификацию агентств в области медийной и performance-рекламы. Компаниям начали присваивать сертифицированный, серебряный, золотой или платиновый статус партнерства.
Николай Иванов стал финансовым директором X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в октябре этого года. Он сменил на этой должности Алексея Филипповского, занимавшего пост с 2023 года. При этом экс-руководитель PR-отдела X5 Group Денис Кузнецов перешел в «Циан» в августе на аналогичную должность. В мае этого года Антон Афанасьев стал директором по маркетингу интегрированной лояльности в X5 Group, а позицию директора по развитию корпоративного бренда заняла Ирина Гущина.
Кроме того, в этом году Максим Сивоконь занял пост директора медиаплатформы Food.ru (входит в структуру X5 Media). До этого он отвечал за развитие цифровых продуктов в X5 Media.


