Skip to main content

Согласно совместному исследованию ГК «Солар», Ассоциации независимых директоров (АНД) и Национального объединения корпоративных секретарей (НОКС), 60% членов советов директоров рассматривают вопросы кибербезопасности с системной точки зрения. В то же время 30% компаний решают проблемы информационной безопасности «по мере необходимости»: в случае возникновения инцидентов.

Интересно отметить, что 60% респондентов сообщили о том, что их организации находятся на этапе цифровой трансформации. Тем не менее, акцент на клиентском опыте и переход на цифровые каналы взаимодействия создают новые риски для пользователей, партнеров и ИТ-инфраструктуры, подчеркивают эксперты.

Важно, что 63% обычных интернет-пользователей уверены в том, что их данные находятся в сети и могут быть доступны. 71% респондентов при этом хотят знать, как именно компании используют их личную информацию. Более 50% пользователей, в свою очередь, опасаются, что эта информация может быть использована против них.

Таким образом, руководство отечественных компаний выделяет четыре основных элемента успешной стратегии кибербезопасности, принимая во внимание опасения граждан: риск-сбалансированный подход (69%), киберкультура (56%), соответствие требованиям регуляторов, включая защиту от утечек (44%), и продвинутый мониторинг кибератак (38%).

Наиболее востребованными инструментами для повышения эффективности кибербезопасности, согласно мнениям членов советов директоров, являются проведение киберучений и стресс-тестов (75%), развитие кадрового потенциала (50%) и внедрение трендвотчинга в процессы (38%).

Наиболее актуальным и приемлемым для топ-менеджеров способом получения информации о состоянии кибербезопасности их компаний являются отчеты CISO (об этом сообщили 63% респондентов). Альтернативным источником выступает информация от независимого аудита (63%).

Ранее редакция IT Speaker сообщала, что в прошлом году Россия заняла пятую позицию в мировом рейтинге по числу серьезных ИТ-сбоев, составив 7,2% от общего количества зарегистрированных инцидентов. По словам Николая Ганюшкина, управляющего партнера аналитического центра «Монк Диджитал Лаб», количество сбоев в стране выросло на 22% по сравнению с предыдущим годом.

Вас может заинтересовать: 

Мошенники следят через беспроводные наушники 

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий