По данным исследования Getblogger (входит в МТС AdTech), Telegram стал ведущей платформой по переносу аудитории из запрещенных социальных сетей (Instagram* и Facebook*) в сентябре. За месяц в него перешло 32% пользователей.

На втором месте находится VK: в эту социальную сеть мигрировало 25% аудитории. 20% пользователей выбрали YouTube, 11% – Rutube, а 7% – TikTok, сообщает «Коммерсантъ».
В финансовом плане из Instagram* за сентябрь-октябрь 2025 года было перераспределено рекламных средств на сумму 1,2 млрд руб. Общий объем прямой рекламы в этой соцсети по итогам 2025 года прогнозировался на уровне 6,2 млрд руб., что на 26% ниже. Общий объем интернет-рекламы за первое полугодие текущего года составил 275 млрд руб., увеличившись на 14% по сравнению с прошлым годом.
Эксперты уверены, что в медиарынке в целом наблюдается тенденция к уменьшению аудитории в соцсетях: более 20% пользователей перестали следить за блогерами. Ранее гендиректор NMi Digital Анна Планина объясняла отток пользователей с медиаплатформ ограничением доступа к популярным зарубежным соцсетям и недостаточной конкурентоспособностью их российских аналогов.
Ранее редакция IT Speaker сообщала, что в мессенджере Telegram вскоре появится возможность проводить прямые эфиры в разделе «Истории», а также монетизация через закрепление сообщений пользователей с использованием внутренней валюты. Это нововведение было выявлено в бета-версии для iOS с номером сборки 12.2.
Войти в Apple ID можно будет через Telegram
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России


