Российские производители и интеграторы в области робототехники получат субсидии, которые покроют 50% затрат на рекламу, включая расходы на участие в выставках и рекламные мероприятия, направленные на популяризацию робототехники в стране. Это сообщает издание «Ведомости».

Заявки на получение субсидий будут оцениваться в рамках конкурса, который пройдет по правилам, изложенным в постановлении правительства номер 1780 от 25 октября 2023 года. Программа нацелена на повышение уровня автоматизации в российской промышленности и будет действовать до 2029 года.
Возможность получения субсидий будет доступна только тем российским компаниям и интеграторам, которые не являются иностранными агентами и не находятся в процессе банкротства. Доля иностранного капитала в таких организациях должна быть менее 25%. Для получения субсидии потребуется осуществить инвестиции собственных или привлеченных средств в реализацию рекламных мероприятий.
Компании смогут получить возмещение до 40% затрат на аренду и производство рекламных конструкций, демонстрационные мероприятия, а также на подарочную и сувенирную продукцию, включая услуги печати и издательства. За разработку и распространение аудиовизуального контента на телевидении может быть компенсировано 40%, а в интернете – до 70%. Все мероприятия должны проводиться на территории России.
Эксперты считают, что предоставление субсидий для популяризации робототехники является оправданным шагом. Эта мера позволит компаниям снизить расходы на маркетинг и активнее вкладывать средства в исследования и разработки. Кроме того, реклама сможет повысить осведомленность и увеличить взаимодействие с потенциальными клиентами.
Ранее Министерство промышленности и торговли России анонсировало программу, в рамках которой инвесторы смогут получить компенсацию в размере 20% от расходов на приобретение и внедрение роботов на российских производственных предприятиях.
В РФ в 2024 году роботы помогли на 5,7 тыс. операций