Ритейлер одежды H&M объявил о намерении внедрить искусственный интеллект в свою деятельность. Компания нацелена на создание цифровых «двойников» для 30 моделей. Успех проекта зависит от согласия моделей, сообщает BBC.

Ритейлер намерен использовать цифровых двойников моделей в социальных сетях и маркетинговых акциях. Как отметил креативный директор H&M Йорген Андерссон, компания стремится применять новые интересные методы демонстрации моды с использованием современных цифровых технологий.
Несмотря на уверения компании в том, что она не собирается изменять свой «человекоцентричный подход», некоторые выражают опасения, что этот шаг может повлиять на других работников модной индустрии: моделей, фотографов и визажистов.
Новое решение вызвало смешанные реакции. Американская инфлюенсер Морган Риддл в социальных сетях охарактеризовала действия H&M как «позорные». «Покойся с миром всем остальным трудовым местам на съемочных площадках, которые это отнимет», – написала она.
Тем не менее в H&M подчеркнули, что модели сохранят права на свои цифровые копии и их использование компанией и другими брендами в маркетинговых целях. По словам компании, такие изображения будут размещаться в соцсетях с соответствующими водяными знаками.
Также руководство компании сообщило, что модели будут получать компенсацию за использование своих цифровых двойников, аналогично любым другим физическим соглашениям. Оплата за использование их изображений будет осуществляться на основе тарифов, согласованных с их агентом. Компания добавила, что не планирует сокращать количество живых фотосессий с настоящими людьми и одеждой.
Ранее стало известно о появлении людей-моделей для дипфейков. Обычно такие модели предоставляют свои данные для создания виртуальных персонажей в кино, рекламе и видеоиграх. Однако мошенники используют эти данные в своих целях для обмана.
МФТИ разработал «умный» сервис для модельеров