В 2024 году общая выручка Yandex B2B Tech составила 32,2 млрд рублей, что на 48,4% выше, чем в 2023 году, сообщает компания в своем пресс-релизе для РБК.

Выручка Yandex Cloud увеличилась в полтора раза, достигнув 19,8 млрд рублей, а общее количество клиентов превысило 44 тысячи. К концу декабря 2024 года на платформе стало доступно 73 сервиса. Наибольший рост наблюдался у сервисов информационной безопасности, Yandex DataLens и продуктов на основе ИИ. Доля ИИ-сервисов в общей выручке платформы по итогам 2024 года составила 5%, и в 2025 году компания прогнозирует ее рост до 8%. Генеративной моделью YandexGPT пользуются более 17 тысяч клиентов, а YandexART – более 6,5 тысяч.
Выручка «Яндекс 360» также возросла почти в полтора раза, составив 12,4 млрд рублей. Более половины доходов было получено от корпоративных пользователей, поскольку сервис монетизируется через отдельные продукты и размещение рекламы. Наибольшим спросом пользуются сервисы «Почта», «Календарь», «Диск» и «Телемост». На конец 2024 года платными услугами «Яндекс 360» пользовались 151,5 тысяч организаций.
Эксперты, опрошенные РБК в ходе создания подразделения, подчеркивали, что объединение нескольких корпоративных продуктов под одним брендом позволит «Яндексу» предлагать их в формате «единого окна» и допродавать сопутствующие решения на фоне появления новых ниш на рынке после ухода крупных игроков.
Ранее «Яндекс» анонсировал запуск нового бизнес-направления под названием Yandex B2B Tech. Эта новая структура объединит технологии и инструменты в сегменте B2B, включая облачные решения, такие как Yandex Cloud и «Яндекс 360», которая охватывает такие сервисы, как «Почта», «Диск», «Телемост», «Документы», «Мессенджер», «Заметки», «Рассылки» и «Календарь».
Бывшая дочка «Яндекса» и Hyundai разрабатывают роботакси