Skip to main content

Компания «Яндекс» провела анализ и выяснила, насколько учтивы пользователи в общении с нейросетью «Алисой». В первый день взаимодействия они либо проявляют наибольшую грубость к ИИ, либо демонстрируют вежливость. Результаты этого исследования доступны редакции IT Speaker.

С каждым новым использованием «Алисы» пользователи начинают привыкать к ней и воспринимать как эффективный инструмент, в результате чего со временем они реже используют вежливые фразы вроде «привет», «спасибо», «пока» и тому подобное. Спустя полгода использования количество таких слов снижается в два раза по сравнению с первым месяцем.

В первый день обращения к нейросети по имени «Алиса» происходит в каждом десятом сообщении, а затем пользователи начинают просто отдавать прямые команды. В то же время в голосовых запросах они чаще используют персонализацию, нежели в текстовых. Кроме того, в первый день порядка 2% запросов содержат нецензурную лексику. 

Исследование показало, что пожилые пользователи общаются с нейросетью более вежливо, чем молодежь, а женщины – на 20% более учтивы, чем мужчины. Кроме того, девушки на 25% чаще обращаются к ассистенту по имени. Пользователи старше 55 лет в 7% случаев применяют элементы речевого этикета.

Наибольшая вежливость в общении с «Алисой» наблюдается у пользователей из Ростова-на-Дону – они на 20% чаще используют вежливые слова и обращения по имени. На втором месте находится Краснодар, а замыкает тройку Новосибирск. В Красноярске пользователи на 10% реже, чем в среднем по городам-миллионникам, проявляют учтивость. В Москве и Самаре также редко прибегают к подобным словам.

Ранее компания «Яндекс» обучила свою нейросеть «Алису» в «Яндекс Браузере» распознавать изображения и описывать их. Это должно помочь незрячим и слабовидящим людям воспринимать визуальный контент.

Вас может заинтересовать: 

В России запустили испытания беспилотного аэротакси

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий