На прошедших выходных в аэропорту Куала-Лумпур, Малайзия, произошли сбои в компьютерных системах, вызванные кибератакой, о чем сообщил портал SecurityLab.ru, ссылаясь на национальное агентство кибербезопасности страны и руководство аэропортов. Атака, начавшаяся 23 марта, привела к значительным сбоям в функционировании систем.

Национальное агентство кибербезопасности (NACSA) и Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB) сообщили, что после выявления инцидента было запущено полное расследование для определения характера и масштабов атаки. NACSA была уведомлена о происшествии в день его начала и с тех пор поддерживает связь с заинтересованными сторонами.
Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим подтвердил факт атаки во время своего выступления 26 марта, сообщив, что хакеры нацелились на MAHB и потребовали выкуп в размере $10 млн. Ибрагим отметил, что правительство отказалось вступать в переговоры с вымогателями, расценив подобные действия как предательство и угрозу национальной безопасности. Он подчеркнул, что государство не поддастся ни внешним, ни внутренним угрозам.
Хотя официально не подтверждено, использовалось ли вымогательское ПО, и ни одна из известных групп не взяла на себя ответственность за инцидент, требование о выкупе может указывать на применение шифрующего ПО. Власти пока не предоставляют дополнительных технических сведений.
Представители Malaysia Airports сообщили, что ключевые операции в аэропорту продолжаются в обычном режиме, несмотря на атаку. Тем не менее, в сети появились фотографии и сообщения о том, что в некоторых терминалах системы отображения информации, регистрации и обработки багажа были недоступны более 10 часов. В результате персонал был вынужден перейти на ручной режим, записывая время вылета на белой доске маркерами.
Ранее компания «Лукойл» подверглась масштабной хакерской атаке.
«Сотрудников настоятельно просят не включать компьютеры и не использовать рабочие сервисы, а клиенты АЗС не могут расплатиться картами», – говорилось в сообщении.
Хакеры атакуют Россию чаще других стран