Министерство цифрового развития в своем Telegram-канале сообщило, что для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах» мошенники вынуждены использовать методы социальной инженерии, заставляя пользователей самостоятельно предоставлять коды. Это означает, что они не могут взломать аккаунт с помощью внешнего воздействия.

«Взломать “Госуслуги” с посторонним вмешательством невозможно. Мошенники применяют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами передали им данные для входа в личный кабинет. Поэтому важно всегда быть внимательным», – говорится в сообщении.
В ведомстве также отметили, что в случае подозрительной активности на портале пользователю предлагается подтвердить учетную запись через онлайн-банк или посетить офис МФЦ для изменения привязанного к аккаунту номера.
Кроме того, все действия в личном кабинете, касающиеся получения выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и прочее, приостанавливаются на 72 часа. Также запрещается авторизация с использованием «Госуслуг» на критически важных ресурсах.
Для повышения безопасности ведомство рекомендует никогда и никому не сообщать код, полученный в SMS, а также всегда проверять адреса сайтов, на которых производится авторизация через портал.
Ранее стало известно, что мошенники под видом Android-приложения для специалистов по работе с курьерами распространяют вредоносное ПО для кражи средств. Речь идет о мобильном банковском трояне Mamont. Кампания нацелена на пользователей в России, и с ней столкнулись уже несколько сотен человек.
МВД предупреждает о зачислениях от неизвестного отправителя