Skip to main content

Министерство финансов поддержало предложение о введении платежного роуминга для расчетов с использованием различных QR-кодов. Эту инициативу разработали «Сбер», «Т-банк» и «Альфа-банк» в ответ на решение Центрального банка о создании единого QR-кода. Однако Банк России выступает против данной идеи. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на проект официального отзыва, инициированного Центробанком. 

Документ был подписан заместителем министра финансов Иваном Чебесковым. Он уже направлен в ЦБ, ФАС, Минюст и Минэкономразвития. Проект отзыва в настоящее время находится на доработке и еще не внесен в правительство, уточнили в РБК. 

«С учетом разнообразия платежных сервисов, целесообразно в законопроекте предусмотреть возможность проведения расчетов через платежный роуминг, а именно перенаправление с единого QR-кода, предоставляемого АО “НСПК”, на различные платежные платформы в зависимости от предпочтений клиентов», – говорится в сообщении Минфина. 

Министерство финансов также считает необходимым четко обозначить все условия, чтобы обеспечить прозрачность тарифов на услуги, связанные с предоставлением QR-кода. 

Идея о создании платежного роуминга вместо единого QR-кода была выдвинута банковским консорциумом, в который входят «Сбер», «Т-банк» и «Альфа-банк». Суть инициативы заключается в необходимости интеграции платформ Национальной системы платежных карт (НСПК) и платежного консорциума, что позволит осуществлять платежи по QR-кодам двух платформ с учетом комиссии, если одна платформа будет обрабатывать QR-код другой платформы. 

Ранее Банк России (ЦБ РФ) рассмотрел предложения по «роумингу» платформ QR-кодов НСПК и банковского консорциума. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает универсальный код более конкурентоспособным. Набиуллина отметила, что интеграция универсального кода требует незначительного времени и не является высокозатратной, тогда как система роуминга потребует серьезных доработок.

Вас может заинтересовать: 

Мошенники крадут деньги и данные россиян через QR-коды

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий