Мошенники начали применять новую стратегию, в рамках которой создают у жертвы ложное чувство безопасности, сообщает «Коммерсантъ» по информации пресс-службы ВТБ. Более того, преступники не требуют назвать код из СМС.

В ВТБ отметили, что теперь мошенники применяют схему, состоящую из нескольких этапов. Сначала жертве поступает первый звонок, в ходе которого злоумышленники пугают её, убеждая, что на неё пытаются обмануть. Затем пользователю приходит СМС, в котором указывается, что в его аккаунт пытались войти с незнакомого устройства.
К сообщению злоумышленники прикрепляют ссылку или предлагают позвонить по указанному номеру, чтобы пользователь якобы смог защитить свои финансы. Однако, если жертва перейдет по ссылке, она окажется на фишинговом сайте, а при звонке – на линии очередного мошенника. Под предлогом защиты своих средств, пользователь самостоятельно передает деньги.
Ранее стало известно, что мошенники начали публиковать в известных СМИ поддельную рекламу инвестиционных проектов. Они стремятся заставить жертву внести средства на депозит.
Мошенники создают фальшивые скриншоты или целые сайты, имитирующие публикации в популярных изданиях. Перейдя по ним, жертва попадает на сайты фиктивных инвестиционных проектов или на каналы в мессенджерах. Они обещают увеличить капитал, если пользователь внесет деньги на депозит.
50% россиян сталкивались с мошенниками