Согласно последним исследованиям, пыль, образующаяся от тормозных колодок как электромобилей, так и автомобилей с традиционным двигателем (ДВС), обладает высокой токсичностью. Более того, она может представлять большую угрозу для здоровья, чем вдыхание выхлопных газов дизельных автомобилей, сообщает Guardian.

Ученые из Университета Саутгемптона в Великобритании исследовали воздействие твердых частиц, выделяемых различными типами тормозных колодок, на здоровье легких. В исследованиях рассматривались тормозные колодки с низким содержанием металлов, полуметаллические, безасбестовые органические и гибридные керамические.
Товары в этом сегменте с маркировкой «органические» обычно считаются менее опасными для здоровья, однако в ходе экспериментов органические тормозные колодки без асбеста вызывали наибольшее воспаление и оказались даже более токсичными, чем выхлопные газы от дизельных автомобилей. Исследователи отмечают, что такие тормозные колодки наиболее распространены в США, так как они недорогие, бесшумные и обладают высокой износостойкостью.
Несмотря на то, что электромобили используют технологию рекуперации кинетической энергии, что значительно уменьшает частоту применения традиционных тормозов, электромобили, как правило, тяжелее своих бензиновых аналогов, поэтому при каждом торможении образуется больше пыли.
Органические тормозные колодки, не содержащие асбеста, были разработаны для замены старых колодок, в составе которых присутствовал асбест. Асбест ранее широко использовался в тормозных колодках для обеспечения теплопроводности, но его использование было прекращено из-за его прямой связи с заболеваниями органов дыхания.
Упомянутые в исследовании электромобили неизменно становятся все более популярными по всему миру. В частности, правительство РФ решило продлить право бесплатного проезда для электромобилей по платным федеральным трассам до конца 2025 года.
Эта инициатива направлена на стимулирование спроса на электромобили отечественного производства и распространяется исключительно на владельцев автомобилей, собранных в России. Льготы могут получать как физические, так и юридические лица, включая предпринимателей. Механизм предоставления данной льготы был разработан Минэкономразвития совместно с государственной компанией «Автодор».