Жители России смогут воспользоваться сервисом, предназначенным для выявления телефонных мошенников, основанным на технологиях искусственного интеллекта (ИИ). Это решение будет внедрено в рамках законопроекта, направленного на борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством. Об этом сообщили ТАСС в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.

«Законопроект о борьбе с мошенническими действиями, который был принят в первом чтении, предоставит россиянам возможность подключить сервис, использующий искусственный интеллект для выявления подозрительных звонков и предупреждения граждан о телефонных мошенниках. Данный сервис станет частью ГИС “Антифрод”,» – говорится в сообщении.
Когда пользователю сервиса поступит звонок, ИИ в реальном времени проведет анализ специальной базы данных голосовых шаблонов злоумышленников. Если голос совпадает с тем, что содержится в этой базе, ИИ либо уведомит пользователя о потенциальной угрозе, либо прервет вызов.
В настоящее время подобные технологические решения активно используются различными компаниями для контроля качества обслуживания и борьбы с мошенничеством. Дополнительные условия работы платформы будут установлены на уровне подзаконных актов правительства.
«Все сервисы будут функционировать исключительно на добровольной основе: пользователь сможет в любой момент подключить их или отказаться от использования. Законопроект не предполагает автоматической активации сервисов без согласия гражданина,» – подчеркнул Григоренко.
Ранее в Big Data МТС Скоринг разработали сервис, направленный на противодействие телефонным мошенникам. Благодаря этому новому решению банки смогут получать уведомления в реальном времени о подозрительных действиях, связанных с их клиентами. С помощью нового сервиса удалось увеличить точность выявления мошенников на 45%.
В РФ введут маркировку звонков через АТС