По данным исследования Curator (ранее известного как Qrator Labs), в некоторых случаях увеличение сетевых атак на сервисы компаний в области e-commerce составило 20% по сравнению со средними показателями за данный период. Эксперты считают, что небольшие фирмы особенно подвержены риску в моменты пиковых атак, сообщает «Коммерсантъ».

В частности, согласно аналитическим данным, на сайтах ритейлеров было заблокировано примерно 23,9 миллиона ботов, что на 15% больше, чем в среднем за февраль, а для магазинов спортивных товаров и товаров для отдыха зафиксировано около 10 миллионов бот-событий перед 23 февраля, что превышает обычные показатели на 20%.
Интерес со стороны ботов к сайтам алкогольных магазинов, по информации Curator, заметно упал к 8 марта, и эти показатели оказались на 30% ниже февральских. Также значительное увеличение активности ботов в дни вокруг 23 февраля было зафиксировано на платформах недвижимости: 5,5 миллиона бот-запросов в день, что на 62% выше среднего за первый квартал. К 7 марта количество сканирований интернет-магазинов парфюмерии и косметики возросло в девять раз, сообщает руководитель отдела WAF ГК «Солар» Алексей Пашков.
Это могут быть как DDoS-атаки, так и попытки вымогательства средств, а также последствия недобросовестной конкурентной борьбы, отмечает руководитель аналитического отдела компании Servicepipe Антон Чемякин. Кроме того, по его словам, перед любыми праздниками e-commerce сталкивается с «жестким парсингом», который чаще всего является инструментом конкурентной борьбы и попыткой «мониторинга» цен конкурентов.
В то же время, согласно исследованию RED Security SOC, в 2024 году в шести самых распространенных у киберпреступников методах получения первоначального доступа впервые оказались атаки через подрядчиков – по сравнению с прошлым годом, общее количество таких инцидентов увеличилось в три раза.
40% атак имеют идеологическую мотивацию