В Латинской Америке будет создан центр компетенций для внедрения системы бронирования авиабилетов «Леонардо», разработкой которой занимаются компании «РТ-Проектные технологии» (являющаяся частью госкорпорации «Ростех») и «Сирена-Трэвел».

Сообщается, что новый центр будет функционировать на базе венесуэльской авиакомпании Conviasa S.A., которая уже применяет российскую систему обслуживания пассажиров (Passenger Service System, PSS).
PSS «Леонардо» — это полностью отечественная разработка. Она представляет собой набор решений, соответствующих стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта, и автоматизирует рутинные процессы для авиаперевозчиков. Венесуэла стала первой страной в Латинской Америке, в которой осуществляется внедрение PSS.
«Совместно с нашими партнерами из авиакомпании Conviasa S.A. планируем организовать проектный офис — центр компетенций, который займется внедрением «Леонардо» в странах Латинской Америки. Для технологической поддержки самой авиакомпании с июня 2024 года у нас уже функционирует специально созданный омниканальный контакт-центр на испанском языке. Его задачи включают обработку телефонных звонков, письменных запросов агентов и сотрудников авиакомпаний региона, а также техническую поддержку системы бронирования», — сообщил директор по развитию «РТ-Проектные технологии» Александр Кужекин.
Conviasa S.A., выступая в роли стартового эксплуатанта «Леонардо» в Латинской Америке, постепенно увеличивает внедрение российских сервисов. В частности, авиаперевозчик уже на протяжении трех месяцев осуществляет регистрацию пассажиров и багажа на рейсах, следующих по маршруту Каракас — Москва, а также по маршруту Каракас — Гавана, в системе регистрации Astra DCS, которая разрабатывается с участием «РТ-Проектные технологии».
Следует отметить, что в 2024 году более 140 миллионов авиапассажиров использовали систему «Леонардо» для оформления своих перелетов.
В Минтрансе сообщили, что через «Авиационную сервисную платформу», которая передает данные между самолетами и аэропортами, было отправлено более 130 миллионов сообщений. Также отмечается, что система поиска багажа «Bags Поиск», применяемая в аэропортах России, Белоруссии и Армении, помогла найти более 250 тысяч единиц багажа.