В 2024 году средняя продолжительность простоя в российских компаниях из-за сбоев в ИT-системах составила четыре часа, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. Убытки от инцидентов в сфере программного обеспечения для организаций составляют приблизительно 2 млн руб. Данные предоставили аналитики компании «Монк Диджитал Лаб», занимающейся корпоративным ИT-мониторингом, в интервью для «Известий».

Кроме того, число сбоев в российских компаниях также возросло: в 2024 году их количество увеличилось на 22% по сравнению с 2023 годом.
«При этом, если рассматривать серьезные инциденты (которые затрагивают критически важные сервисы и влияют на ключевые бизнес-процессы), с которыми столкнулись 93% организаций. Данная ситуация отражает увеличение технологической сложности инфраструктуры и возрастание нагрузки на ИT-службы, которые должны адаптироваться к новым условиям, связанным с уходом иностранных поставщиков и внедрением альтернативных решений. В ритейле сбои оказывают негативное влияние на доступность товаров, а в промышленности – на стабильность производственных процессов», – прокомментировали аналитики из «Монк Диджитал Лаб».
Серьезные сбои, которые вызывают длительный паралич ключевых ИT-систем, составили около 12% от общего числа инцидентов. 28% случаев были классифицированы как серьезные, 36% – ощутимые, а 24% – незначительные.
Таким образом, более половины сбоев оказали значительное воздействие на деятельность компаний, заставляя их принимать незамедлительные меры, добавили эксперты.
Ранее, в четвертом квартале 2024 года, количество сбоев в ИT-системах российских организаций увеличилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Кроме того, за весь 2024 год этот квартал стал рекордным по росту числа сбоев.
В сбое 8,5 млн компьютеров виновато тестовое ПО CrowdStrike