Skip to main content

Яндекс провёл анализ наиболее частых сценариев мошеннических звонков.

  • Яндекс провёл анализ наиболее частых сценариев мошеннических звонков
  • Яндекс Маркет начинает более тщательно структурировать категории в карточках товаров
  • Яндекс провёл анализ наиболее частых сценариев мошеннических звонков

    Автоматический идентификатор номера, разработанный Яндексом, обработал почти 1,5 миллиарда вызовов с неизвестных номеров. Из них 800 миллионов оказались нежелательными, включая мошеннические. Доля таких звонков составила 56% от общего объёма. В сравнении с 2023 годом, количество мошеннических звонков возросло на 16%.

    Благодаря автоматическому идентификатору номера, который блокирует нежелательные вызовы, пользователи смогли избежать более 55 миллионов нежелательных звонков.

    Большинство мошеннических звонков поступило от банков и от лиц, выдающих себя за сотрудников банковских учреждений. В 2024 году их количество увеличилось на 25%. Количество звонков, касающихся предложений страховых услуг, возросло на 21%, а число звонков с «опросами» увеличилось на 17,5%.

    Наиболее распространёнными мошенническими сценариями в прошлом году были:

    • продление договора с оператором связи. Доля таких звонков среди всех мошеннических вызовов составила 44%. Пользователю сообщают якобы от имени оператора связи о завершении срока действия договора и просят сообщить код из СМС-сообщения;
    • ложные обещания предоставить или увеличить пособия, пенсии, пересчитать выплаты с учётом ранее упущенного рабочего стажа или данных. Доля таких звонков в 2024 году составила 20%;
    • звонки с предложениями разблокировать якобы заблокированный из-за подозрительной активности аккаунт, например, в Госуслугах или банке. Доля таких звонков в 2024 году составила 16%;
    • ложные уведомления о доставке заказного письма из почты или службы доставки. Доля таких звонков в 2024 году составила 5%.

    Также мошенники звонили пользователям через мессенджеры. В 2024 году было зафиксировано более 2 миллионов таких звонков, из которых 5% были помечены как нежелательные.

    Яндекс Маркет начинает более тщательно структурировать категории в карточках товаров

    Это связано с тем, что продавцы часто сталкиваются с трудностями при заполнении полей, которые не подходят для их товаров.

    Например, категория «Средства для стирки» будет разделена на несколько подкатегорий: «Стиральные порошки», «Капсулы и таблетки для стирки» и другие. Это позволит избежать ситуации, когда в карточке товара, предназначенного для стирки, есть поле, которое не требуется заполнять.

    Тарифы для новых категорий останутся такими же, как и для исходных.

    Это изменение поможет сделать выбор товара более точным и упростит заполнение характеристик в карточке. Кроме того, это позволит получить 100 баллов за качество контента.

    Изменения будут внедряться постепенно. В первую очередь они коснутся товаров для дачи, сада и огорода. К концу зимы изменения затронут товары для дома, строительства и ремонта, животных, досуга и развлечений, а также продукты.

    О каждом новом этапе разделения Яндекс Маркет будет информировать за две недели до его начала.

    За две недели до каждого изменения продавцы смогут увидеть уточнённые категории для всех товаров. Если предложенная категория не будет подходящей, можно будет выбрать другую.

    Теги:#yandex

    Close Menu
    Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий