Также был запущен обучающий курс по работе с персональными данными.
Яндекс создал систему специальных предупреждений для рекламных объявлений в Картах
Это необходимо в соответствии с требованиями закона «О рекламе». В уже существующих рекламных кампаниях система автоматически переносит ранее добавленные предупреждения в раздел «Дисклеймер для карточки объявления». При необходимости добавить новое предупреждение, система сделает это автоматически.
Для этого необходимо изменить кампанию и выбрать тематику объявлений. В некоторых случаях потребуется указать дополнительную информацию, такую как название компании.
В новых рекламных кампаниях необходимо выбрать тематику объявления и, при необходимости, указать дополнительную информацию. Если для выбранной тематики требуется предупреждение, система автоматически его сгенерирует и добавит на баннер. В разделе «Дисклеймер для карточки объявления» можно продублировать основное предупреждение или указать другую информацию, например, условия акции или правила использования промокода.
Яндекс инициировал обучающий курс по работе с персональными данными
Курс бесплатный и предназначен для представителей малого и среднего бизнеса, сотрудников некоммерческих организаций и социальных учреждений, а также для фрилансеров.
В рамках курса пользователи узнают, что такое персональные данные, как с ними взаимодействовать и какие требования существуют к политике конфиденциальности сайтов. Они также научатся минимизировать объем собираемой информации и правильно обрабатывать личные данные.
По завершении курса участники смогут провести экспресс-аудит своих организаций и оценить, насколько корректно они обрабатывают персональные данные. Для закрепления знаний предусмотрены интерактивные задания и чек-лист для самопроверки.
Курс разработан юристами Яндекса и доступен на платформе Яндекс Практикум. Для начала обучения необходимо зарегистрироваться на платформе или войти в свой аккаунт.
Программа рассчитана на три часа, но её можно пройти в удобном темпе. Доступ к материалам сохраняется даже после завершения обучения.
Яндекс 360 провел исследование электронной почты
В последние пять лет наблюдается значительное сокращение объема нежелательной электронной почты. Согласно данным аналитиков Яндекс 360, за этот период количество спама в электронной почте уменьшилось почти на 30%.
В 2019 году было обработано и нейтрализовано 29,9 млрд вредоносных писем, что на 8,8 млрд больше, чем в 2024 году. Это свидетельствует о том, что алгоритмы компании эффективно справляются с фильтрацией спама.
Кроме того, исследование показало, что в 2024 году почтовые серверы Яндекс 360 получили примерно 86,7 млрд входящих писем. Из них 21,1 млрд были отправлены в папку «Спам» или заблокированы как потенциально опасные. Это указывает на то, что система «Спамооборона» эффективно защищает пользователей от нежелательной почты.
За последние пять лет количество спама снизилось почти на 30%. Также уменьшилось и количество ежедневных писем от мошенников. В 2024 году система «Спамооборона» блокировала и отправила в папку «Спам» около 58 млн писем, тогда как пять лет назад таких писем было примерно 82 млн.
Основным видом спама в 2024 году стал фишинг, то есть мошенничество, направленное на получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. Алгоритмы Яндекса выявили почти 8 млрд таких писем в ушедшем году.
Также среди лидеров находится «деликатный» спам — письма, которые не представляют прямой угрозы, но содержат навязчивую рекламу и рекламные предложения.
Наиболее распространенными видами спама стали письма с прикрепленными вредоносными файлами (1,2 млрд), сообщения с предложением обучающих курсов (551 млн), розыгрышами, призами, рекламой казино и букмекерских контор (364 млн) и предложениями о работе (302 млн).
Анализ писем показал, что спамеры стали чаще создавать спам, используя элементы других писем, которые не являются спамом, добавляя в общую структуру вредоносный контент. Однако пройти антиспам-фильтры им по-прежнему не удается.
По количеству отправляемого спама лидируют города-миллионники. За год жителям Москвы попытались отправить 3,7 млрд спам-сообщений. Следующими по списку являются Санкт-Петербург (1,27 млрд), Екатеринбург (399 млн), Новосибирск (292 млн) и Нижний Новгород (273 млн).
По мнению экспертов Яндекс 360, причина снижения количества спама связана с усовершенствованием технологий антиспама. Поскольку мошеннические письма блокируются, спамеры ищут другие каналы для связи с пользователями.
Теги:#yandex