По информации представителей Поиска, сейчас система способна распознавать некачественный контент с почти 100% точностью.
В течение марта команда Яндекса реализовала ряд изменений в алгоритме поиска, как сообщает Блог Яндекса для Вебмастеров.
Компания отметила, что за этот период количество источников с некачественным контентом на первой странице выдачи уменьшилось в несколько раз. Это стало возможным благодаря обновлениям, повысившим точность распознания некачественного контента, включая контент, созданный ИИ, до 99%.
Позиции могли упасть у сайтов, которые пытаются обмануть пользователей, используя домены закрытых организаций для размещения некачественного контента.
Михаил СливинскийАмбассадор интернет‑площадок в поиске Яндекса
В частности, теперь поисковая система располагает расширенным набором сигналов, влияющих на ранжирование. При их разработке и внедрении компания учитывала отзывы пользователей, SEO‑специалистов и издателей. В ближайшие месяцы она обещает продолжить поэтапное изменение алгоритма.
В SEO‑сообществе уже отметили, как Яндекс становится всё более похожим на Google:
Напрашиваются аналогии с обновлением контента, полезного для пользователей, от Google, а также с проблемами с масштабированием контента и репутацией сайтов.
Владимир ХаревАвтор телеграм‑канала «noindex, nofollow»
Некоторые отметили лицемерие компании в отношении использования контента, созданного ИИ:
Угрозы яндексоидов выглядят особенно комично на фоне огромного количества ИИ‑сгенерированного контента на домене ya.ru от Нейро.
Сергей ЛюдкевичАвтор телеграм‑канала «SЕalytics (Сергей Людкевич)»
Максим Котёнков также заметил, что «правила Яндекса для других не распространяются на Яндекс». Он подтвердил колебания позиций, хотя и локальные:
Не хочется, конечно, хвастаться, но пока это не получается. На графике позиции разделов моего экспериментального сайта на 100% нейроконтенте. Там информация и коммерция. Видимо, он попал в 1% неопределяемого 😊
Кроме роста трафика и добавления сайта в нейроответы, я не заметил изменений. Ну, ладно. Отдам должное Яндекс и замечу, что есть колебания позиций. И довольно плохие страницы снизились на –20 пунктов.
В целом это хороший шаг со стороны Яндекс, и я его поддерживаю. Но посмотрите на график изменений позиций их сайта с пересказами статей и видео от ИИ.
Максим КотёнковАвтор телеграм‑канала «Максим Котёнков — SEO для бизнеса»
Ранее Михаил Сливинский многократно заявлял, что компания планирует бороться с некачественным контентом. При этом в мае прошлого года он уточнял, что сама по себе генерация контента с помощью нейросетей не является нарушением, и главное здесь — качество этого контента и его применение.
Теги:#yandex, #updates