Skip to main content

А в результатах поиска наблюдается всё больше изменений.

  • В GA4 обновились обязательные поля для импорта данных о затратах
  • Google демонстрирует «похожие места» на десктопе
  • В Knowledge Panels появились товары
  • Google тестирует ИИ‑инструменты в Shopping Ads
  • Исправлена ошибка в Merchant Center Next
  • Позиции в Google становятся всё более нестабильными
  • В GA4 обновились обязательные поля для импорта данных о затратах

    В Google Analytics упрощен процесс импорта данных о затратах. Теперь для импорта данных о затратах достаточно три обязательных поля: источник, носитель и дата, по которым Google Analytics будет их сопоставлять.

    Поля «Название кампании» и «идентификатор кампании», относящиеся к данным о затратах, больше не являются обязательными для заполнения, но по желанию могут быть добавлены как ключевые поля.

    Тем не менее, их рекомендуется использовать, когда это возможно. Вот что говорится в источнике:

    «Мы настоятельно советуем импортировать эти поля, если они доступны, так как это способствует созданию более детализированных отчётов. Если данные о затратах импортируются без указания campaign_name и/или campaign_id, данные о затратах будут представлены в агрегированном формате при запросе этих измерений».

    Google демонстрирует «похожие места» на десктопе

    Google тестирует модуль «Похожие места» с картой на десктопной версии. Аналогичные рекомендации, которые обычно представлены в карусели, часто можно увидеть на мобильных устройствах, но они гораздо менее заметны и часто располагаются ниже на странице или в самом бизнес-профиле Google.

    Новый блок появляется при поиске по названиям брендов, что может привести к отображению конкурентов при запросе той или иной компании. Например, при поиске «BrightLocal» появляются другие аналогичные компании. Эта функция была замечена специалистом Броди Кларком, который выразил обеспокоенность по поводу видимости конкурентов в таких блоках.

    «Похожие места» на десктопе
    «Похожие места» на десктопе

    В Knowledge Panels появились товары

    Google теперь отображает список покупок в Knowledge Panels. Этот тест является частью функции Google AI Sales Assistant, которая впервые была представлена для фирменных дополнительных ссылок в ноябре. При нажатии кнопки «Сделать заказ» открывается окно чата, где вы можете задать конкретные вопросы и получить бесплатные результаты поиска.

    Google тестирует ИИ‑инструменты в Shopping Ads

    Google планирует временное тестирование применения ИИ для автоматической генерации фоновых изображений в Shopping Ads. В рамках этого эксперимента продукты могут быть представлены с фонами, созданными ИИ, чтобы повысить их визуальную привлекательность.

    Продукты останутся прежними, а фоновые сцены будут соответствовать их тематике. Все изображения будут проверяться человеком перед публикацией. Рекламодатели смогут отказаться от участия в этом тестировании.

    Исправлена ошибка в Merchant Center Next

    Google обновил Merchant Center Next, восстановив возможность скачивания отфильтрованных данных о товарах. Ранее, на протяжении шести месяцев, продавцы были вынуждены загружать полные фиды товаров, что затрудняло управление большими каталогами. Теперь они могут экспортировать только необходимые товары, что упрощает решение таких задач, как:

    • устранение проблем с конкретными позициями;

    • оптимизация определённых категорий;

    • анализ отдельных частей ассортимента.

    Позиции в Google становятся всё более нестабильными

    В 2024 году волатильность позиций в поисковой выдаче Google увеличилась на 26% по сравнению с 2023 годом. Особенно заметные изменения наблюдались в нишевых отраслях, где рост нестабильности достигал 50%. Практически все вертикали, за исключением рынка недвижимости, испытали значительное повышение волатильности.

    Этот тренд указывает на растущую нестабильность позиций в поисковой системе, что требует от специалистов по SEO адаптации к новым условиям.

    Теги:#google

    Close Menu
    Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий