Кроме того, Яндекс Вебмастер сообщил о изменения в разделе «Мои сайты».
Yandex Cloud запустил сервис по аренде физических серверов
Ранее сервис функционировал в тестовом режиме, но теперь стал доступен для всех пользователей. С его помощью компании могут интегрировать арендованные серверы с облачной средой провайдера. Это позволяет им работать в едином вычислительном контуре, используя различную инфраструктуру. В результате, компании могут быстрее тестировать и развивать цифровые продукты.
Работать с сервисом можно через API, что облегчает интеграцию с бизнес-приложениями компании. Также организации могут детализировано распределять права доступа между сотрудниками для повышения уровня безопасности.
Григорий Атрепьев, главный технический директор платформы Yandex Cloud, отметил, что в Яндексе трудится большая команда инженеров, которая на протяжении многих лет поддерживает серверную инфраструктуру.
«Мы инвестируем эту экспертизу в развитие Yandex BareMetal, чтобы компании могли полностью доверить обслуживание оборудования и сосредоточиться на развитии ИТ-продуктов,» — добавил Григорий Атрепьев.
Исследование Yandex Cloud показало, что 59% российских компаний начали арендовать физические серверы (BareMetal) лишь в последние полтора года. На популярность этой технологии повлияло сокращение ресурсов у бизнеса и возможностей для самостоятельной закупки и обслуживания оборудования в данный период. Также возрос интерес к выделенным серверам из-за спроса на инфраструктуру для развития ИИ-систем.
Цели использования технологий BareMetal респондентами:
- для хранения и обработки данных — 70%,;
- для собственных виртуализаций, таких как Openstack или VMware — 66%,;
- для хостинга бизнес‑приложений — 47%,;
- для задач бэк‑офиса — 44%.
Исследование показало, что для опрошенных специалистов, независимо от цели использования технологии, важны интеграция BareMetal с сервисами защиты от DDoS‑атак (59%), резервного копирования (48%) и облачным роутером — единой сетью между выделенными серверами и облачной инфраструктурой (46%).
Яндекс Вебмастер сообщил об изменениях в разделе «Мои сайты»
В этом разделе обновлён дизайн как для мобильных устройств, так и для персональных компьютеров. Лишние элементы были удалены, что сделало интерфейс более аккуратным и чистым. Улучшена также навигация по сайтам.
Вот что ещё изменилось:
- Дизайн: внешний вид страницы был обновлён;
- Ошибки и рекомендации: проблемы и советы, которые ранее были скрыты за кликом, теперь отображаются непосредственно в таблице. Это позволяет быстрее выявлять и решать проблемы;
- Быстрые переходы: по значениям «ИКС», «Количество добавленных страниц» и «Количество страниц в поиске» теперь можно перейти к соответствующей статистике. Это ускоряет работу и делает навигацию более удобной;
- Интеграция с Метрикой: как и ранее, можно перейти в Метрику прямо из списка сайтов. Если вы не знали об этой функции, то теперь вы о ней осведомлены;
- Группировка по основным и второстепенным адресам: вы можете настроить отображение сайтов в соответствии со своими предпочтениями, сворачивая и разворачивая группировку по адресам;
- Удаление Турбо: технология Турбо более не поддерживается, поэтому она была исключена из обновлённой страницы.
В Дзене появился новый инструмент для заработка — Донаты
Теперь авторы смогут получать поддержку от читателей напрямую. Это особенно важно в свете того, что в апреле 2025 года Дзен отменит монетизацию видео и коротких роликов.
Пользователи смогут оставлять донаты к отдельным публикациям на канале. Для этого необходимо:
-
Перейти в канал автора или в любой интересующий материал.
-
Нажать на кнопку «Поддержать автора».
-
Выбрать сумму доната: от 50 до 5000 рублей.
Аналитика по заработку будет доступна в Студии — личном кабинете автора в Дзене. В разделе «Донаты» будут отображаться поступления и самые популярные материалы у аудитории.
«Запуск Донатов делает Дзен ещё более удобным для создателей контента и пользователей, — отметил руководитель по развитию Дзена Александр Толокольников. — Теперь авторы могут не только монетизировать свои публикации через известные инструменты, но и получать поддержку напрямую от читателей. Это простой и честный способ поблагодарить за интересные материалы, а для авторов — стимул создавать ещё больше актуального контента».
В Дзене появился новый инструмент для анализа аудитории СМИ — Единый партнёрский кабинет
В нём можно увидеть рейтинг крупнейших медиаплатформ, формируемый на основе данных, собранных с помощью системы Mediascope.
В марте 2025 года в Единый партнёрский кабинет были добавлены данные о 60 крупнейших медиаплатформах. Ранее эти данные были доступны только клиентам Mediascope. Согласно данным Дзена, в марте 2025 года РИА Новости вновь стали лидерами по охвату аудитории на платформе. Их аудитория составила 19,6 миллиона человек.
В топ‑10 медиа также вошли:
- РБК — 18,2 миллиона человек.
- Lenta.ru — 18,1 миллиона человек.
- RT на русском — 17,98 миллиона человек.
- Life — 17,97 миллиона человек.
Рейтинг СМИ в Дзене от Mediascope доступен в новом Едином партнёрском кабинете.
Теперь медиа могут отслеживать показатели по блогам и «Новостям» в одном месте. Список крупнейших СМИ постоянно расширяется. Ранее аналитика была доступна только клиентам Mediascope.
В основе инструмента подсчёта аудиторных метрик лежит методология проекта Cross Web от Mediascope. Она используется исследовательской компанией для измерения крупнейших площадок Рунета. Методология репрезентирует всю популяцию страны старше 12 лет.
Теги:#yandex