
Легендарный вертолет Black Hawk от компании Sikorsky переживает фазу второго рождения — точнее, полное преобразование. В своей новой роли это будет полностью автономное устройство, где пространство для экипажа займёт… грузовой отсек.
Тем не менее, в беспилотной трансформации Black Hawk нет ничего удивительного — на протяжении многих лет Sikorsky совместно с DARPA занимается адаптацией серийных моделей в беспилотные системы. В результате был разработан транспортно-десантный S-70UAS U-Hawk, основанный на UH-60L Black Hawk, который был представлен на этой неделе на выставке Ассоциации армии США (AUSA).

Как сообщили в концерне Lockheed Martin (Sikorsky является его дочерней компанией), от момента разработки концепции до начала производства прошло менее года, а первый полет беспилотника должен состояться уже в следующем году. Основой U-Hawk является автономная технология Matrix от Sikorsky, в сочетании с электродистанционной системой 3-го поколения, предназначенной как для пилотируемых летательных аппаратов, так и для БПЛА. Matrix полностью выполняет функции второго пилота на протяжении всего полета — от взлета до посадки.
Общий контроль за U-Hawk осуществляется удалённым оператором с помощью защищённого планшета, который предоставляет вертолету лишь основные цели миссии, в то время как все остальные задачи берет на себя Matrix. В будущем U-Hawk будет осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов и автономных транспортных средств. Для этих целей Sikorsky установит на нём усовершенствованный двигатель T700-GE-701C, обладающий грузоподъемностью около 4100 кг.


