
Три месяца спустя после своего неофициального рекорда в 42 кВт/кг компания YASA (принадлежит Mercedes-Benz с 2021 года — прим. ред. Техкульт) представила еще более легкую и значительно более мощную версию осевого электродвигателя.
Новый прототип имеет массу 12,7 кг и способен вырабатывать пиковую мощность в 750 кВт (1006 л.с.), что составляет 59 кВт/кг — на 40% больше предыдущего рекорда. Основатель и технический директор YASA Тим Вулмер отметил, что это не концепт: мотор уже проходит тестирование на динамометрических стендах и изготовлен из промышленных материалов по серийным технологиям.
Непрерывная мощность прототипа составляет 350–400 кВт (469–536 л.с.), что эквивалентно 27,6 кВт/кг.
Сроки выхода двигателя на рынок пока не озвучены. Однако его конструкция масштабируема и не требует использования экзотических материалов — теоретически, она подходит не только для следующего гиперкара Mercedes‑AMG. В настоящее время внимание уделяется высокопроизводительному автомобильному сегменту: Вулмер обещает «прорывную технологию» для спорткаров.



