
К 1 марта, ко Дню лайка, VK осуществила обширное исследование, чтобы определить, какие темы контента вызывают наибольший интерес у пользователей ВКонтакте, Одноклассников и Дзена, а также кто из россиян чаще всего ставит реакции.
Основные выводы: зумеры (пользователи в возрасте 16-24 лет) являются наиболее активными пользователями, ставящими лайки во ВКонтакте, в то время как в ОК и Дзене преобладают более зрелые поколения.
Читайте также: Как быстро набирать просмотры в ВК Клипах
Какой контент в ВК получает наибольшее количество лайков?
В ВКонтакте наибольшее количество реакций получают публикации на темы юмора и развлечений, образования, новостей, животных и творчества. В ОК пользователи чаще всего ставят «Классы» постам о кулинарии, домашних питомцах, юморе, поздравлениях и книгах. В Дзене наиболее популярны темы «Общество», «Новости», «Домашние животные», «Отношения» и «Еда и напитки».
Самое залайканное видео в ВКонтакте стало трогательное видео о собаке, которая спустя три года вновь встретила своего хозяина. В ОК максимальное количество реакций собрали посты о пожарных из Екатеринбурга, поздравивших женщин с 8 Марта, и о студенте-медике, который спас пассажирку в московском метро.
Кто ставит больше всего лайков
VK зафиксировала свыше 110 миллиардов реакций в 2024 году. Женщины ставят лайки более активно, чем мужчины: на их долю приходится 62% всех реакций в ВКонтакте и Дзене, а в ОК — 67%.
Среди возрастных групп зумеры (16-24 года) составляют 27% всех лайков в ВКонтакте — это самый высокий показатель.
На втором месте находится поколение X (35-44 года) с 24%, а на третьем — миллениалы (25-34 года) с 20%. В ОК наиболее активные пользователи — люди в возрасте 35-44 лет (24%), за ними следуют 45-54 года (23%) и 55-64 года (19%).
VK ранее отмечала, что зумеры не только активно ставят лайки, но и по-другому воспринимают контент. Каждый третий пользователь 18-24 лет увеличивает скорость видео до 2x, а 43% тратят на просмотр видео более часа в день. При этом 34% смотрят видео в фоновом режиме, совмещая это с другими делами.
Иными словами, зумеры — это аудитория, которая не просто потребляет контент, но и активно взаимодействует с ним, ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты.
Ранее мы упоминали, что зумеры не откликаются на вакансии, если в них не указана зарплата.