Компания утратила свое место среди 30 крупнейших рекламодателей России в прошлом году

Рекламные затраты ритейлера «Лента» в 2024 году снизились на 20% и составили 6,3 миллиарда рублей, согласно отчету компании по МСФО за последний квартал и 12 месяцев предыдущего года.
В составленном AdIndexрейтинге ведущих рекламодателей России «Лента» в 2023 году занимала 25-е место. В то время общие расходы компании на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили 3,3 миллиарда рублей. Однако по итогам 2024 года «Лента» не вошла втоп-30. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основании данных измерителей Mediascope, Admetrix и DigitalBudget.
«Сокращение рекламных вложений на 19,9% обусловлено улучшением эффективности наших бизнес-процессов и увеличением инвестиций в развитие сети магазинов, включая предложения более привлекательных цен для покупателей. Благодаря перераспределению расходов нам удалось увеличить трафик, продажи и выручку», — сообщили в пресс-службе «Ленты» AdIndex.
На протяжении 2024 года ритейлер снижал рекламные расходы каждый квартал. За январь-февраль показатель упал на 25%, во втором квартале — на 18%, а в третьем — на треть. По итогам октября — декабря прошлого года затраты на рекламу уменьшились на 5% и составили 2 миллиарда рублей.
В компании отметили, что такая динамика связана с тем, что сеть пересмотрела свою работу с рекламными каналами, ассортиментом и сегментами покупателей.
«При этом у нас имеются инструменты, позволяющие более эффективно использовать потенциал различных каналов, в том числе вернуться в 2025 году в охватные медиа на национальное ТВ», — заявили в пресс-службе.
Другие финансовые показатели:
— По итогам 2024 года чистая прибыль «Ленты» по МСФО составила 22,5 миллиарда рублей против убытка в 2,6 миллиарда рублей годом ранее.
— Выручка увеличилась на 44,2% — до 888,3 миллиарда рублей, операционная прибыль возросла в четыре раза — до 50 миллиардов рублей. Показатель EBITDA увеличился более чем вдвое и составил 68,1 миллиарда рублей.
— Годовой рост выручки компании был связан с расширением сети «Монетка», а также с увеличением сопоставимых продаж на 12,7%.
— За четвертый квартал чистая прибыль ритейлера увеличилась в 40 раз по сравнению с прошлым годом — до 8,1 миллиарда рублей. Выручка возросла на 18,4% — до 263,8 миллиарда рублей, операционная прибыль увеличилась более чем в два раза, составив 14,7 миллиарда рублей. EBITDA возросла на 19,7% и составила 21,4 миллиарда рублей.