Холдинг «Объединенные пивоварни» (ОПХ), основанный на российских активах Heineken, с 1 ноября будет функционировать под новым названием — «Пивоварни Бочкарев», сообщает «Ъ».
В компании подчеркнули, что ребрендинг акцентирует внимание на преемственности и уважении к пивоваренным традициям, а также отражает новый этап в развитии бизнеса и стремление укрепить свои позиции на рынке. По информации Роспатента, ОПХ уже подал заявки на регистрацию нового товарного знака по нескольким классам.
Согласно данным исследовательской компании «Нильсен», холдинг занимает третью позицию на российском пивном рынке с долей 10,9% по итогам 2024 года, уступая лишь «Балтике» и «Напиткам вместе». Компания владеет восемью пивоварнями и двумя солодовнями, а также производит более 20 брендов. В 2024 году выручка ОПХ увеличилась почти на 19%, достигнув 48,5 млрд руб., а чистая прибыль составила 2,48 млрд руб.
Бренд «Бочкарев», который стал основой для нового названия, входит в четверку лучших российских марок пива. Он был создан в 1990-х годах компанией «Браво Интернешнл» и в 2002 году был приобретен Heineken. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что выбор названия является стандартной стратегией для компаний, стремящихся выделить свой флагманский бренд и развивать собственную линейку после ухода иностранных игроков с рынка.
Летом этого года вице-президент ОПХ Мария Мухина рассказала AdIndex о мерах, которые предпринимаются для предотвращения дефицита инвентаря, а также о каналах, на которые приходится значительная часть рекламных расходов компании.


