Кредитная организация занимает место в числе десяти крупнейших рекламодателей в России

Расходы банка ВТБ по статье «реклама» в финансовом отчете по МСФО за 2024 год составили 47,5 млрд рублей. Это на 48% больше по сравнению с 2023 годом.
В составленном AdIndexрейтинге крупнейших рекламодателей России ВТБ занимает шестое место. Общие расходы кредитной организации на размещениерекламы в основных медиа (телевидение, интернет, наружная реклама, радио, пресса)в 2023 году составили 9,4 млрд рублей. Рекламные бюджеты рекламодателей были оценены на основании данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
«В прошлом году у крупных игроков рынка наблюдался общий рост затрат на продвижение. Однако в данном случае считаем некорректным опираться на указанную статью отчетности по МСФО, так как она включает не только расходы на прямую рекламу, но и спонсорство, а также другие маркетинговые затраты. ВТБ планирует бюджет, исходя из бизнес-задач. В прошлом году мы представили новую стратегию развития банка до конца 2026 года, которая предполагает одни из самых амбициозных на рынке планов по увеличению всех ключевых показателей, многократный рост клиентской базы и расширение бизнеса по различным направлениям»,— сообщили в пресс-службе ВТБ для AdIndex.
По результатам прошлого года банки увеличили рекламные расходы на фоне рекордной прибыли в 3,8 трлн рублей, как сообщал AdIndex. Основными факторами для сектора стали отмена массовой государственной поддержки в ипотеке, строгая денежно-кредитная политика Центробанка, высокая ключевая ставка и продолжающийся рост доходов населения.
В 2024 году затраты кредитных организаций на телевидение, наружную рекламу, радио, прессу и OLV возросли на 50%, согласно расчетам экспертов NMi Group по запросу AdIndex.
Дополнительные финансовые показатели:
- Чистая прибыль финансовой организации составила 551,4 млрд рублей. В сравнении с предыдущим годом показатель увеличился на 28%.
В компании отметили, что позитивное влияние на финансовые результаты оказали работа с заблокированными активами и рост чистых комиссионных доходов: они возросли на четверть — до 269 млрд рублей. Процентные доходы ВТБ снизились на 36% — до 487,2 млрд рублей.
- Кредитный портфель банка увеличился на 13,2% — до 23,8 трлн рублей. Объем кредитования физических лиц возрос на 12,1% — до 7,8 трлн рублей, юридических лиц — на 13,7% — до 15,9 трлн рублей.
Объем средств клиентов увеличился на 20,5% и достиг 26,9 трлн рублей, из них физических лиц — 13 трлн рублей — рост на 35,5%, юридических лиц — 13,9 трлн рублей (рост на 9,2%). Число клиентов ВТБ возросло на 5,2 млн человек и превысило 24,5 млн.