Skip to main content

Представители сектора розничной торговли выразили недовольство по поводу демпинга со стороны маркетплейсов. Президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров в сентябре отправил письмо главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому, сообщает «Ъ».

Члены СТЦ обеспокоены практикой маркетплейсов, когда продавцы предлагают товары по ценам, на 20–70% ниже, чем в офлайн-магазинах. Это негативно сказывается на интересах участников рынка. Шакиров обращается к ФАС с просьбой оценить ценовой демпинг со стороны маркетплейсов и ограничить такую практику.

В ведомстве пообещали изданию рассмотреть данное обращение.

Разница в ценах между онлайн и офлайн может достигать 20 до 70%. Это, по мнению генерального директора Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексея Молодых, может привести к закрытию магазинов.

Представители маркетплейсов уверены, что ограничения приведут к ущемлению интересов игроков интернет-торговли и повышению цен. Так, в Ozon отмечают, что скидки в виде промоакций и желтых ценников были придуманы самим офлайн-ретейлерами. Теперь же маркетплейсы действуют аналогичным образом.

Государству может быть сложно урегулировать ситуацию. Как считает юрист компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш, действия маркетплейсов не могут быть признаны нарушением закона. Для этого необходимо доказать наличие реально монопольно низкой цены и намерение вытеснить конкурентов.

 

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий