Согласно исследованию, 25% россиян не могут вспомнить все приложения, которые были установлены на их смартфонах. При этом отмечается, что в течение последних двух лет половина пользователей стала более тщательно подходить к выбору, ограничиваясь лишь самыми необходимыми.

В исследовании, проведенном в апреле 2025 года, участвовали 2385 человек из разных регионов России. 4% опрошенных признали, что оставляют на своих смартфонах только банковские приложения, а треть – вообще не использует никаких приложений.
Кроме того, исследование показало, что 13% пользователей не читают уведомления, сообщает издание Ferra. 25% сознательно ограничивают время, проведенное с гаджетами. Эти цифры свидетельствуют о том, что респонденты стремятся уменьшить цифровую нагрузку, а также о повышенном интересе к цифровому детоксу.
Наиболее часто на смартфоны устанавливаются социальные сети, онлайн-игры, маркетплейсы, а также сервисы для знакомств и доставки пищи. При выборе приложения пользователи обращают внимание на удобство и функционал, однако 17% отметили, что для них важна возможность совершать звонки через приложение, 11% – использование чат-ботов, а 7% – вход по биометрическим данным. Кроме того, 22% респондентов отметили, что эстетический вид приложения играет для них значительную роль.
Ранее сообщалось, что 63% россиян ищут места для покупок и услуг с помощью геосервисов. Для этого 86% опрошенных используют поисковые системы.
Каждый пятый россиянин признает зависимость от онлайн-шопинга


