Специалисты компании «Сравни» провели анализ интереса пользователей к онлайн-курсам, основываясь на данных своей организации, и определили возрастные группы, которые проявляют наибольший интерес к онлайн-образованию.

Исследование показало, что наибольший интерес к онлайн-образованию проявляют пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, составившие 34% от общего числа. На втором месте находятся лица в возрасте 35-44 лет — 25%. Замыкает тройку возрастная категория 18-24 года — 15%. Эти данные объясняются тем, что молодые специалисты и студенты активно стремятся повысить свою квалификацию и адаптироваться к требованиям трудового рынка, что создает дополнительные возможности для образовательных платформ.
Кроме того, среди географических лидеров по покупке онлайн-курсов выделяются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. В то же время в столице чаще всего выбирают курсы, связанные с информационными технологиями и дизайном, такие как Python-разработка и графический дизайн.
«Средняя стоимость курсов зависит от направления. Например, курс Python-разработчика в среднем стоит 132 366 рублей, что делает его одним из самых дорогих, тогда как курс менеджера маркетплейсов доступен по средней цене 40 533 рубля. Разнообразие цен позволяет нам охватить более широкий сегмент аудитории, включая тех, кто ищет доступные варианты обучения, такие как курс Excel с нуля до Pro, предлагаемый пользователям бесплатно», — сообщили в пресс-службе «Сравни».
Ранее в рамках исследования, финансируемого «Сбером», было установлено, что в предпринимательской среде наблюдается рост спроса на образовательные курсы. В ходе работы был изучен опыт 4 тыс. организаций, которые провели 14,5 тыс. программ обучения для представителей бизнеса и потенциальных предпринимателей.
Так, только в 2023 году обучение по программам предпринимательского образования прошло более 350 тыс. человек, а всего за пять лет мониторинга — 1,3 млн человек.