В свежем исследовании аналитиков «Яндекс Карт» было проанализировано, как изменился интерес россиян к спортивным залам и фитнес-клубам. В настоящее время на карте России зафиксировано 17,051 тыс. организаций в этих категориях.

Таким образом, интерес пользователей «Карт» к тренажерным залам значительно увеличивается в январе: согласно данным за последние три года, в этом месяце количество запросов на такие организации возрастает примерно на 60% по сравнению со средним показателем за год. Это также наблюдалось в 2025 году: пользователи искали их в Яндекс Картах более 1,5 млн раз. Наибольшее количество запросов пришлось на первый рабочий день после январских праздников: девятое января зафиксировало более 58 тыс. запросов, что на 82% выше среднего значения.
В то же время наименьший интерес к спортзалам россияне проявляют в апреле: в этом месяце пользователи «Яндекс Карт» ищут данные организации на 23% реже, чем в среднем за год. Например, в апреле 2024 года аналитики сервиса зарегистрировали всего 750 тыс. таких запросов.
Привычка россиян заниматься спортом после рабочего дня осталась неизменной: согласно усредненным данным анализа загруженности организаций за последний год, спортивные залы наиболее заполнены по будням в 18:00. Пик посещаемости длится до 20:00.
Интересно отметить, что более 85% спортивных залов и фитнес-клубов сосредоточены в центрах российских городов — хотя в густонаселенных жилых районах спрос на них также остается высоким.
Спорт тесно связан с технологиями во многих сферах. Например, компания Meta* в ближайшее время намерена выпустить спортивные умные очки под брендом Oakley. Кроме того, она рассматривает возможность разработки часов и наушников с камерами на базе ИИ.
* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России