Корпорация «Яндекс» планирует активно развивать сектор общественного транспорта в рамках своего сервиса «Райдтех». Генеральный директор «Яндекс Такси» Александр Аникин озвучил планы на 2026 год. По его словам, текущая стратегия компании сосредоточена на расширении в смежных с такси областях, которые показывают более высокие темпы роста.

Аникин отметил, что пользователям важна не просто поездка на такси, а возможность добраться из одной точки в другую. Эту задачу можно решить различными способами, и компания стремится предоставить все доступные варианты в одном приложении.
Около года назад в Yandex Go была внедрена функция прокладывания маршрутов с использованием общественного транспорта. Как напомнил глава сервиса, этой функцией еженедельно пользуются миллионы пользователей. В приложении уже доступна возможность пополнения баланса карты «Тройка», покупки билета на аэроэкспресс, а также в Ярославле и Великом Новгороде – оплата проезда в автобусе через Bluetooth или QR-код.
«Мы видим высокий спрос на это. Хотим, чтобы в каждом крупном городе была возможность оплаты на популярных видах транспорта через наше приложение», – заявил Аникин в интервью с РБК.
К 2026 году функционал приложения планируется значительно расширить. Пользователи смогут не только пополнять «Тройку», но и приобретать проездные билеты, получать актуальные расписания и покупать билеты на пригородные электропоезда. Основная цель – создание единой транзакционной модели, в рамках которой человек сможет в одном приложении найти маршрут, выбрать нужный транспорт и сразу оплатить всю поездку, не переходя на другие сервисы.
Отвечая на вопрос о монетизации, Александр Аникин отметил, что, как минимум, речь идет о комиссии за эквайринг. «Наша философия всегда заключается в том, чтобы сначала предложить людям качественный продукт и его ценность, а затем уже подумать, как его монетизировать», – добавил он.
В долгосрочной перспективе упрощение комбинированных поездок с использованием нескольких видов транспорта позволит привлечь новую аудиторию к другим сервисам компании: такси, каршеринг и кикшеринг. Кроме того, команда планирует экспериментировать с подписками, которые могут предоставлять доступ к автобусам и самокатам за фиксированную плату.
Согласно данным Yandex Go за первый квартал 2025 года, 74% жителей городов в течение месяца используют как минимум два вида транспорта. Из них 54% применяют три и более, а 34% – четыре и более. Только один вид транспорта за месяц использует 22% горожан. Наиболее востребованными комбинациями являются такси и общественный транспорт (40% случаев), такси и личный автомобиль (35%), общественный транспорт и маршрутки (30%), а также общественный транспорт и личный автомобиль (28%).
Ранее команда «Яндекс карт» расширила зону покрытия онлайн-светофоров в пять раз. Благодаря этому сигналы светофоров в реальном времени теперь доступны во всех районах Москвы.
«Яндекс» персонально рассчитает время в пути


