В 2024 году «Яндекс» увеличил скорость выявления и блокировки рекламных аккаунтов, принадлежащих мошенникам, в 12 раз, сообщает Sostav. За прошедший год было закрыто около 300 тысяч аккаунтов рекламодателей, которые нарушали правила платформы.

Чаще всего заблокированные аккаунты угрожали пользователям фишингом. Также отмечается, что сразу после прохождения модерации платформы, злоумышленники меняли содержание страниц на фишинговое. Для выявления подобных рекламодателей «Яндекс» применяет десятки машинных моделей, которые мониторят контент и, в случае нахождения подозрительного объявления, блокируют его.
«Каждый день на модерацию поступает свыше 230 миллионов рекламных объявлений. По статистике, на 1 миллион нормальных объявлений приходится около 100 баннеров мошенников. Отследить злоумышленников при таком объеме — это сложная задача: мошенники разрабатывают новые методы обхода модерации», — отметил заместитель коммерческого директора по качеству «Яндекса» Алексей Гончаров.
Он также добавил, что компания применяет десятки различных эвристик для обнаружения новых схем мошенничества, а также YandexGPT, который анализирует подозрительные тексты.
В 2024 году «Яндекс» заблокировал более 3 тысяч рекламных доменов, связанных с кражей данных через QR-коды. Кроме того, компания запретила участие в рекламной сети более 20 тысяч сайтов, 4 тысячи приложений и около 29 тысяч Telegram-каналов.
Ранее стало известно, что компания МТС запустила для своих клиентов бесплатную функцию проверки незнакомых номеров. Она доступна в антиспам-сервисе «Защитник».
Чтобы выяснить, является ли входящий звонок спамом или он поступает с надежного номера, пользователю нужно ввести номер телефона в поле проверки номера в сервисе «Защитник». После этого на экране устройства клиент увидит необходимую информацию о номере, основанную на данных аналитики Big Data МТС.