Skip to main content

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сделала предупреждение Ozon и Wildberries. В данном предупреждении они требуют объяснить внутренние механизмы автоакций, которые предполагают скидки за счет продавца на товары с низким уровнем оборачиваемости, сообщает «Коммерсантъ».

Также регулятор осуществляет проверку установки скидок за счет самих маркетплейсов, что, в свою очередь, приводит к искусственному демпингу на площадках. В результате, Ozon и Wildberries должны до конца марта предоставить продавцам «прозрачные и понятные механизмы акций», сообщили в ФАС.

Вопросами ценообразования на маркетплейсах также занимается правительство. В частности, одна из статей законопроекта «О платформенной экономике» посвящена регулированию процесса предоставления скидок на товары, работы и услуги. Согласно этому документу, снижение цены на товары продавца будет разрешено только в том случае, если оператор платформы уведомит продавца о намерении снизить цену на товар минимум за 14 дней до начала акции и получит его согласие.

Ценообразование на маркетплейсе устанавливается самим продавцом, а инвестиции со стороны Wildberries способствуют снижению цен на товары для покупателей. «Это увеличивает спрос и помогает продавцам наращивать объемы продаж», – считают представители маркетплейса.

«Предупреждение ФАС касается акций, в которые инвестируют свои средства продавцы. Мы уже работаем над улучшением этого механизма, чтобы сделать его более прозрачным и предсказуемым для них. Ценовая конкуренция между крупными игроками рынка не является демпингом. Она обусловлена тем, готовы ли компании вкладывать средства в развитие бизнеса и удерживать рост цен для жителей нашей страны», – добавили в пресс-службе Wildberries.

Ограничения могут затронуть не только продавцов и площадки, но и покупателей. Так, Минэкономразвития РФ поддержало эксперимент по введению функции самозапрета на покупки на маркетплейсах. Это может быть либо полный запрет, либо определенные ограничения.

Вас может заинтересовать: 

ПВЗ выступили против биометрии на маркетплейсах

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий