15,7% россиян никогда не испытывают удовольствия от незапланированных покупок, согласно исследованию аналитиков Исследовательского центра «Позиция». В опросе участвовало более 2,2 тысяч респондентов, совершающих покупки онлайн.

По данным исследования, 15,3% респондентов признали, что все их онлайн-покупки носят спонтанный характер, 20% – «очень часто», более 40% – время от времени, а 24,2% считают, что никогда не осуществляли незапланированные покупки.
Также стало известно, что чаще всего спонтанно приобретают товары для дома – 45,9%, одежду – 45,4%, продукты питания – 33%, электронику – 27,4%, а также обувь – 25,2%. Вдобавок, 22% респондентов отметили, что покупают косметику, 17% – товары для детей, 11% – предметы для хобби и 5% – спортивные товары.
При этом более 26% опрошенных сообщили, что после онлайн-шопинга испытывают удовлетворение, 32% – лишь иногда получают удовольствие от покупок, а 15,7% – совсем не ощущают радости от приобретенных товаров. Кроме того, 18,9% участников опроса признались, что часто сожалеют о сделанных незапланированных покупках, а 32,5% – жалеют о потраченных деньгах на маркетплейсах.
19,7% респондентов считают шопоголизм серьезной проблемой. В то же время 46,3% признались, что никогда ранее не задумывались о спонтанных покупках. При этом 34,7% россиян заходят на маркетплейсы, когда у них есть свободная минутка, 27,3% – только вечером после работы, 17% – перед сном, а 14,4% – по утрам.
Ранее 29,8% россиян отметили, что с помощью роботов-помощников с ИИ они могли бы избавиться от рутинных домашних задач. Кроме того, 11,4% респондентов полагают, что это значительно сэкономит их время.
Уточняется, что примерно 9% опрошенных хотели бы иметь робота, чтобы быстрее провести ремонт в доме или квартире, 6% использовали бы робота для развлечения детей. 15,8% желали бы, чтобы робот обслуживал пожилых людей и инвалидов. Тем не менее, 29,8% высказались против появления роботов-помощников, считая, что это приведет к тому, что люди станут ленивее.
81% россиян хранит старые гаджеты