Исследование, проведенное доктором Эндрю Сирлзом, бывшим специалистом по безопасности в Калифорнийском университете в Ирвайне, совместно с его коллегами, показало, что система CAPTCHA от Google не защищает от автоматизированных программ, а скорее отслеживает поведение пользователей и собирает их данные. Об этом говорится в опубликованной статье «Dazed & Confused: A Large-Scale Real-World User Study of reCAPTCHAv2».

Исследование выявило, что в процессе прохождения reCAPTCHA система следит за файлами cookie, историей просмотров и окружением браузера (включая рендеринг холста, разрешение экрана, движения мыши и прочее). Собранные данные впоследствии используются для рекламных целей.
Кроме того, выполнение этой задачи занимает у пользователей на 557% больше времени по сравнению с задачами на основе флажков. Указывается, что за все время люди потратили около 819 миллионов часов на прохождение reCAPTCHA. Это эквивалентно примерно 1298 жизням или 102 миллионам рабочих дней. Google, в свою очередь, заработала на этом только от использования файлов cookie около $888 миллиардов.
Система reCAPTCHA была приобретена Google в 2009 году. С тех пор боты научились легко обходить данную проверку. Тем не менее, компания продолжает использовать ее, поскольку «получает доступ к любому взаимодействию пользователя с конкретной веб-страницей».
Ранее Google внесла изменения в свои этические принципы, отказавшись от обязательств не применять искусственный интеллект (ИИ) для создания оружия или слежки за людьми.
Так, начиная с 2018 года принципы Google в отношении ИИ содержали раздел, в котором было указано обязательство не использовать нейросети для разработки оружия, слежки и других технологий, которые «наносят или могут нанести общий вред», а также в ситуациях, противоречащих международному праву и правам человека. В обновленной версии этот раздел был удален.