В 2024 году российские игроки потратили 173 миллиарда рублей на компьютерные и мобильные игры, что на 7,5% выше, чем в 2023 году, согласно данным исследования XYZ, сообщает издание «Ведомости».

В данном исследовании геймерами считаются лица, играющие в видеоигры более пяти часов в неделю. В России насчитывается приблизительно 25 миллионов таких игроков. За прошедший год 67% российских геймеров сделали покупки видеоигр, причем каждый из них приобрел в среднем более трех игр. Лидерами продаж стали Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2.
По данным XYZ, на конец 2024 года серый рынок видеоигр составил 36% от всех продаж, что соответствует 62,3 миллиарда рублей. Согласно информации группы компаний «Леста игры», 65% дохода поступает через официальные каналы, тогда как на серый рынок приходится 35%.
Генеральный директор VK Play подтвердил достоверность исследования, добавив, что рынок возвращается к уровням 2021 года, когда его объем составлял около 177 миллиардов рублей. Увеличение расходов геймеров на видеоигры в сегменте ПК также отражается в внутренних данных VK: объем продаж в категории buy to play во втором полугодии 2024 года вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.
Ранее сообщалось, что уже в третьем квартале 2024 года россияне потратили 52,4 миллиарда рублей на видеоигры. Отмечается, что геймеры расходовали средства как на игры для ПК и консолей, так и для мобильных устройств.
Геймерши тратят в играх в 16 раз меньше мужчин